МААМ-картинки

Программа для детей дошкольного возраста «Пластилиновая Сказка» для детей старшей и подготовительной групп

Ольга Мухлыгина
Программа для детей дошкольного возраста «Пластилиновая Сказка» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы)

Срок реализации – 1 год

разработана воспитателем

старшей и подготовительной группы

Мухлыгиной Ольгой Николаевной

СОДЕРЖАНИЕ:

Программа «Пластилиновая сказка»

Пояснительная записка….3

Цели и задачи….4

Публикация «Программа для детей дошкольного возраста „Пластилиновая Сказка“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации…. …4

Ожидаемые результаты…. ….…. …. 9

Список используемых источников и литературы…10

Пояснительная записка.

Актуальность.

Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый и очень увлекательный вид детского творчества. Основным материалом является пластилин, который наносится на плотное горизонтальное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.

Пластилинография в детском саду дает возможность развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

Фон, персонажи, отдельные детали вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина.

Дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.

С пластилином к детям приходит хороший сенсорный опыт. Ребенок ощущает пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Пластилинография - это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Через пластилинографию можно закреплять математические знания детей, понятия об окружающем мире и форме предметов. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.

Контингент участников – воспитатель и воспитанники подготовительной группы МБДОУ Детский сад № 44 «Пчелка».

Цели и задачи программы.

Цели программы :

- формирование творческого мышления воспитанников детского сада при помощи техники пластилинографии;

- продолжение развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;

- закрепление различных навыков и знаний, полученных на других познавательных занятиях.

Задачи:

- обучение выполнению простых элементов в заданной технике;

- обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;

- обучение работать на заданном пространстве;

- формирование и развитие навыков и приемов пластилинографии;

- развитие пространственного мышления;

- развитие эстетического вкуса, чувства композиции;

- освоение основ конструирования;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;

- привлечение к работе в коллективе.

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят в игровой форме.

Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память, мышление, речь, развивают творческое воображение.

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации.

Реализация программы по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы реализации программы :

1 этап - подготовительный.

Задачи этапа: освоение основных приемов пластилинографии (раскатывания, скатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания); закрепления навыка работы на ограниченном пространстве.

Основные приемы пластилинографии :

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: составление плана работы воспитателя с детьми по формированию навыков по пластилинографии.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: научить детей не выходить за контур рисунка; обучение использованию различных техник пластилинографии; развитие умения использовать различные вспомогательные предметы (пайетки, ракушки, бисер и т. д.); акцентирование детей на аккуратности исполнения работ; развитие умения выполнять коллективную композицию; закрепление навыка работы по образцу, а также навыков и знаний, полученных на других занятиях (математических, экологических и др.).

4 этап - итоговый.

Задачи этапа: направление детей на самостоятельное решение творческих задач и использование различных техник в свое работе; формирование личностного отношения ребенка к результатам своей и коллективной деятельности.

Составление развё рнутого планирования:

- подготовительный этап работы;

- привлечение мотивирующего материала в начале программной деятельности;

- приурочить выполнение отдельных занятий по программе к значимому в жизни детского сада событию (Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики и т. п.).

месяц темы занятий предметно-пространственная среда группы индивидуальная работа

сентябрь «Наш кубанский урожай» - ознакомительное занятие по пластилинографии с закреплением понятий у детей формы и цвета Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

«Путешествие пиратов на остров сокровищ» - художественно-эстетическое развитие Подготовить картон синего цвета, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

октябрь «Осенний листопад» - художественно-эстетическое развитие Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, принести различные листья для образца Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«На лесной опушке» - художественно-эстетическое развитие Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

ноябрь «Русская матрешка» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню народного единства) Заготовка шаблонов из картона в форме матрешек, пластилин, стеки Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции (украшения матрешек, выставка детских творческих работ

«Букет для мамы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню мамы) Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, провести беседу по изображению букета цветов Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

декабрь «Терем Деда Мороза» - художественно-эстетическое развитие (к Новому году, 2 занятия Подготовить основную разметку терема на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, пайетки, бисер Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

январь «Елочные игрушки» - художественно-эстетическое развитие Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

«Веселый снегирь» - художественно-эстетическое развитие Заготовка шаблонов из картона в форме снегирей, пластилин, стеки Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

февраль «Путешествие в подводное царство» - художественно-эстетическое развитие с элементами аппликации, 2 занятия Подготовить основную разметку аквариума на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, ракушки Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

март «Мамин потрет» - художественно-эстетическое развитие (к 8 марта) Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

«Чудесная корзинка» - художественно-эстетическое развитие Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, шаблоны корзинок Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

апрель «Тайна третьей планеты» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню космонавтики) Предварительный просмотр мультфильма, Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«Светлая Пасха» - художественно-эстетическое развитие Заготовка шаблонов из картона в форме яйца, пластилин, стеки Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

май «Салют Победы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню Победы» Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, бисер Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«Веселая азбука» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню славянской письменности и культуры) Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

Формы работы по реализации программы :

- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий;

- наблюдения за окружающим миром;

- экспериментирование, опыты с материалом, цветом;

- организация выставок;

- изготовление подарков;

- просмотр слайдов, презентаций, мультфильмов;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- самостоятельная деятельность детей.

Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:

- чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;

- чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;

- чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Таблица смешивания цветов пластилина :

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 15-20 минут.

Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.

Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.

В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты программы :

- у детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией;

- дети обучатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;

- дети смогут объединять созданные предметы в коллективную композицию;

- дети обучатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

По окончанию программы составляется отчет о проделанной работе.

Список используемых источников и литературы

1. https://gorshkova-nfdou2.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii_v_podgotovitel_noj_gruppe_ukrashenie_kovsha_gorodeckimi_cvetami

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/06/konspekty-zanyatiy-po-plastilinografii

3. https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-aleksandrovna-mahotina/konspekt-zanjatija-podgotovitelnoi-grupe-ruskaja-matreshka.html

4. https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5234

5. https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-v-podgotovitelnoi-grupe-plastilinografija.html

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /В. В. Гербова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: [Подготовит. к школе группа] / О. В. Дыбина. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Т. С. Комарова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с. : цв. вкл.

9. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /С. Н. Николаева. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 208с.

10. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Л. И. Пензулаева. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений: [Подготовит. к школе группа] / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

12. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа /В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина [и др. ]. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей старшей и подготовительной групп Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с традиционными русскими народными.

«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить День Защитников Отечества. Это праздник всех.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Презентация «Красная книга» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Красная книга для.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа для детей дошкольного возраста «Пластилиновая Сказка» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для детей дошкольного возраста «Пластилиновая Сказка» для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухлыгина (УИ 1680190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД