Ирина Сафаргалиева
Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Любая программа воспитания в детском саду ставит перед воспитателем задачу всестороннего развития личности ребенка.
Решить эту задачу можно лишь при последовательном распределении всех програмных задач по НОД, которые можно осуществить в самых разных моментах жизни детей в детском саду.
Правильное планирование, а следовательно, и освоение детьми ИЗО деятельности, зависит от целого ряда принципов и условий, которые необходимо учитывать.
Публикация «Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
основой принцип заключается в том, что ИЗО деятельность в детском саду следует рассматривать как один из разделов воспитательно-образовательной работы. В связи с этим этот принцип работы принимает на себя и общие задачи воспитания, которые осуществляются в детском саду. ( например:воспитание самостоятельности, активности,формирование умения заниматься,доведение начатого до конца.)
При этом следует осуществлять и специальные задачи, т. е дать детям объём умений и навыков по ИЗО деятельности.
Планируя деятельность по ИЗО следует помнить о взаимосвязи всех видов ИЗО деятельности - это рисование, лепка и аппликация. Часто в практике работы воспитатели планируют эти виды занятий в отрыве друг от друга, не думая о том, что одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.
Специфика того или иного вида ИЗО деятельности заключается в ом, что каждому из них - рисованию, лепке, аппликации соответствуеет своя техника изображения. Передача формы в рисунке, лепке и аппликации различна, т. к различны формообразующие движения рук. Это можно проследить на каждом виде деятельности. Вместе с тем в любой Программе воспитания есть и общие для всех видов ИЗО деятельности задачи. Это задачи ознакомления с формой и цветом предмета.
Известно, что уровень овладения той или иной деятеельности зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приёмы использует педагог. Поэтому, определяя программное содержание занятий, необходимо подумать, какие методы и приёмы позволят добиться его лечшего освоения.