Ирина Кочеткова
План работы в ДОУ на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на октябрь (1 - неделя)
У Т Р О: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к ООД
Понедельник 04.10 Вторник 05.10 Среда 06.10 Четверг 07.10 Пятница 08.10
1. Эмоциональная встреча детей «Доброе утро, «кнопочки»
2. Закрепление с детьми навыка мытья рук с мылом.
3. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера»
Цели - помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы - упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (родными). 1. Встреча детей.
Публикация «План работы в ДОУ на октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
2. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
П/ и: «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в круг»
Д/ и: «Чем похожи, чем различаются»
Пальчиковая гимнастика с Мишей Ш. и Викой Б. комплекс № 2.
1. Встреча детей. «Доброе приветствие»
2. Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Подвижная игра «Листопад»
Индивидуальная работа (формирование звуковой культуры речи)
П/ и: «Раз, два, три к воспитателю беги»
3. Чтение художественной литературы:
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. 1. Встреча детей. «Приветствие ладошками»
2. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Игра «Кто в теремочке живёт?»
1. Встреча детей, прощание с родителями.
2. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
ООД
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Д/и Картинки «Сравнение»
Задача: организация деятельности детей по сравнению картинок, на которых изображены мальчики и девочки; предложить детям сравнить лица, прически, одежду, любимые игрушки, события (К примеру, мальчики играют в машинки, девочки катают кукол в колясках).
2. Физическая культура. 1. Физическая культура.
2. Восприятие художественной литературы.
Д/и Пальчиковые игры с потешками.
«Коза рогатая»; «Ладушки»; «Сорока-белобока»; «Пальчики в лесу».
Задачи:
1. Познакомить детей с известными потешками.
2. Научить детей рассказывать потешки.
3. Учить детей рассказывать потешку и выполнять пальчиковую игру.
1. Музыка.
2. Развитие речи.
Тема: «Как лисичка с быком поссорилась»
Цель: Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [б]; [л];
Связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; словарь и грамматика: активизация наречий «больно, грустно, обидно». 1. Лепка.
Занятие по теме: «Красивая лепка»
Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять, результат коллективной темой.
2. Физическая культура.
1. Музыка.
2. Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие.
Занятие по теме: «Столько же, больше, меньше».
Игра «Что меньше?»
«Пылесос», «Что изменилось?»
Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятие «один» и «много».
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
1. Дидактическая игра.
(Ознакомление с природой.) «Чей малыш»
Подвижная игра «Пузырь»
2. Беседа о погоде.
(Какая сейчас погода, есть ли ветер, какой он, может идет снег или дождь, какой цвет приобретают листья, почему) 1. Игра «Хоровод».
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Ход игры: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
«Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод,
Ох, веселый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
БУХ!»
При произнесении последней фразы дети делают приседание.
2. Наблюдение за листопадом.
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения: обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
1. Игра подвижная. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держат в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигаются с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
«Еле-еле, закрутились карусели,
А потом, а потом все бегом – бегом – бегом!»
Тише, тише не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!»
2. Наблюдение за солнцем.
Цели: - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения:
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
«Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку»
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. 1. Наблюдение за кошкой.
Цели: - расширять представление о домашнем животном -кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения:
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
«Острые ушки, на лапках - подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет»
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка - домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
1. Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения:
«Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе»
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
После сна «Сеанс здоровья» : гимнастика после сна, закаливающие процедуры, артикуляционная гимнастика.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
В Е Ч Е Р: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.
1. Развивающая игра.
"Поездка на грузовой машине"
Игра перевоплощение: "Если бы ты был бабочкой"
2. Подготовка к приему пищи.
Мытье рук, подготовка столов и стульчиков для ужина, складывание игрушек. 1. Игра «Кто где спит».
Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).
Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например, человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.
2. Подготовка к приему пищи.
Мытье рук, подготовка столов и стульчиков для ужина, складывание игрушек. 1. Игра «Бесконечная классификация».
Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.
Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый - гладкошерстный, хищник - травоядный, плавает - не плавает, прыгает - не прыгает и т. д.
2. Подготовка к приему пищи.
Мытье рук, подготовка столов и стульчиков для ужина, складывание игрушек. 1. Беседа о «волшебных словах». Что и когда нужно говорить?
2. Подготовка к приему пищи.
Мытье рук, подготовка столов и стульчиков для ужина, складывание игрушек. Игра «Что положим в холодильник?».
Цели: развивать навык Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.
Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду - перед посудным шкафом».
классифицирования; помочь изучить порядок вещей.
2. Подготовка к приему пищи.
Мытье рук, подготовка столов и стульчиков для ужина, складывание игрушек.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.
1. Познавательная игра.
«Мышеловка»; «Самолеты».
Игры с природным материалом.
2. Беседа: «Чем вам запомнилось лето?»
3. Трудовое поручение.
«Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
4. Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперёд. 1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Игровое упражнение.
«Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
2. Дидактическое задание.
«Большие и маленькие камушки» - учить детей различать предметы по величине. 1. Наблюдение за птицами.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
2. Подвижная игра.
«Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
3. Дидактическая игра.
«Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. 1. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
2. Подвижная игра.
«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
3. Дидактическая игра.
«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
4. Труд.
«Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
5. Индивидуальная работа.
Упражнять в ходьбе по прямой. 1. Трудовое поручение.
«Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
2. Индивидуальная работа.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И
1. Консультация.
«Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора» 1. Беседа.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
1. Консультация родителей.
«Правила дорожные знать каждому положено…» 1. Консультация родителей Веры, о культурном поведении ребенка дошкольного возраста.
План работы на октябрь (2 - неделя)
У Т Р О: прием детей, игры, общения, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка ООД.
Понедельник 11.10 Вторник 12.10 Среда 13.10 Четверг 14.10 Пятница 15.10
1. Встреча детей и родителей.
2. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
1. Встреча детей, приветствие.
2. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. 1. Встреча детей, приветствие.
2. Загадывание осенних загадок.
3. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. 1. Встреча детей, приветствие, диалог с родителями.
2. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
1. Встреча детей, приветствие.
2. Утренние процедуры.
Продолжать учить правильно
намыливать руки,
тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
ООД
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Игра коммуникативная «Наш веселый поезд»
Условия игры: дети цепляются за воспитателя, друг за друга и отправляются в путь. Вслед за воспитателем они воспроизводят движение колес («Чу-чу-чу-чу», гудок поезда («ту-ту»).
Воспитатель то убыстряет движение поезда, то замедляет его, делает остановку и снова в путь. Движение поезда сопровождается словами:
«Загуди наш паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Далеко всех укачу!»
2. Физическая культура. 1. Физическая культура.
2. Восприятие художественной литературы.
Тема: чтение детям стихотворения Агнии Барто «Ути-ути»
Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, договаривать заполнившиеся слова. 1. Музыка.
2. Развитие речи.
Тема: «Кого покатаем на машине?»
Задачи:
1. Учить детей описывать свои игровые действия: выражать словесно все манипуляции с игрушками
2. Речь с движениями «мы листики осенние», соотносить движения детей с текстом стихотворения. Закрепить приметы осени. 1. Изобразительная деятельность.
Тема: «Подарим Анне Сергеевне красивые ведра»
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя.
Развивать у детей эстетическое восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмическим движением руки.
2. Физическая культура. 1. Музыка.
2. Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие.
Тема: «Знакомство с понятием «один», «много»
Цель: развивать умение видеть отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»