Ольга Александровна
«План-дело-анализ». Вечерний круг «Путешествие по странам и континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология обучения
«План-дело-анализ»
Вечерний круг
в подготовительной группе
Тема недели «Путешествие
по странам и континентам»
МАДОУ "Колокольчик" Забайкальский край
воспитатель Иванова Ольга Александровна
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:
1. Начало группового сбора. (1 мин.)
• Привлечение внимания детей колокольчиком.
• Садимся по цветам.
Публикация «„План-дело-анализ“, Вечерний круг „Путешествие по странам и континентам“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Сбор детей в центре групповой комнаты сидя на стульях. Рядом поставлен мольберт, на который прикреплена паутинка – модель недельного цикла жизнедеятельности группы на неделю «План-дело-анализ».
Реализуемая детьми компетенция:
Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
2. Приветствие. (1-2 мин.)
Вопросы к детям:
Все ли удобно устроились?
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
Я очень рада вас снова видеть!
Реализуемая детьми компетенция:
Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
3. Игра. (1-2 мин.)
"В лесу"
- Мальчик с пальчик,
Где ты был?
- Долго по лесу бродил?
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
Реализуемая детьми компетенция:
Право на участие (неучастие) в общем деле;
Право предложить и организовать свою игру.
4. Анализ деятельности за неделю.
В конце работы в центрах с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрал колокольчик. Место проведения – в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала и др.)
Вопросы детям:
О чем мы с вами говорили на этой недели?
Какие трудности ты встретил (а?
Что тебе удалось сделать?
Кто хочет рассказать о своей работе? (доклад, лейтбук)
Получилось ли у нас то, что мы задумал (а? (по паутинке, продукт своей работы)
Планируете ли вы продолжить начатую работу?
Реализуемая детьми компетенция:
Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
Право оценить успешность сотрудничества;
Право определения применения полученного результата.
Принципы работы:
Принцип открытости:
Ребё нок имеет право:
• Участвовать или не участвовать в общем деле;
• Представить или не представлять результаты своего дела;
• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
Принцип диалогичности:
• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
Принцип рефлексивности:
• Развитие детской инициативы и творческих способностей;
• Осознание ребёнком своих действий;
• Самооценка результата;
• Саморегуляция поведения.