Сомова Светланa
Конспект занятия «Письмо солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо солдату»
1. Расширять представления детей о службе в армии.
2. Учить составлять творческий рассказ в виде письма и уметь соблюдать правила составления письма.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать гордость за Российскую армию.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- физическая культура;
- социализация;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Письмо солдату“» размещена в разделах
- Акция «Письмо солдату»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
беседа о родах войск, разучивание стихотворений и песен об армии, презентация «Военная техника различных родов войск», чтение Я. Аким «Пишу тебе письмо».
Ход занятия:
Дата есть особого значения
Сыновей отважных — День рождения.
Весь народ Российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
В. Матвеев
- Дети, о какой дате говорится в этом стихотворении?
- Почему солдат называют Защитниками Отечества?
- Что такое Отечество? Как вы понимаете значение этого слова?
- Какими вы представляете солдат?
(сильными, ловкими, выносливыми, смелыми)
- В каких родах войск служили ваши папы, деды?
- Служба в армии очень трудная, сложная и в тоже время почетная. В армии молодого солдата обучают военному делу, проводят физическую и строевую подготовку, участвуют в масштабных боевых учениях. Солдаты находятся далеко от дома, от родных, близких, друзей. Наверное было бы очень грустно и скучно, если бы они не получали писем. Сегодня мы напишем письмо солдатам, которые служат в в/ч № 98 дивизии ВДВ в городе Иваново.
- С каких слов начинают писать письмо?
(рассказать о себе, родственниках, какие-либо события, описывают новости города, сообщают о близких, знакомых)
- Что же мы напишем в письме?
(как мы живем в детском саду, как готовимся к празднику 23 Февраля, какие интересные события проходят в нашей группе)
Физкульт. минутка «Будем в армии служить».
- О чем можно спросить солдата?
(о здоровье, о жизни в армии, что у них нового, как проходит физ. подготовка)
- Как заканчивают писать письмо?
(пишут пожелания, прощаются, желают успеха, просят писать ответ)
- Какие у вас пожелания?
(служить достойно, чтобы всегда сопутствовала удача, здоровья)
В ходе беседы воспитатель записывает пожелания и высказывания детей. Затем зачитывается письмо.
«Здравствуй, солдат Российской Армии. Пишут тебе ребята из детского сада «Илюшка» группы «Подсолнушки». Мы хотим выразить свою благодарность за Вашу службу, за защиту нашей Родины. А Родина это близкие и дорогие тебе люди, родной дом, город, наша страна. Нам уже 6 лет и мы ходим на подготовительную группу. Мы выучили много стихотворений и песен об армии, занимаемся физ. культурой. А на днях среди старших и подготовительных групп детского сада был проведен КВЕСТ, посвященный Дню Защитников Отечества. Было классно! Осенью пойдем в первый класс и скоро-скоро мы заменим тебя на службе и тоже станем настоящими солдатами. Пусть нами так же гордятся наши друзья, воспитатели, родные. А пока мы будем готовиться к армии. Мы это обещаем!
А как проходит служба у Вас в армии?
Мы желаем тебе и твоим друзьям отличной службы, крепкого здоровья, творческих успехов и надежного тыла. Чтобы годы, пока ты служишь на защите Родины, были самые интересные в твоей жизни. Спасибо, что охраняешь нашу Родину и нас.»
- В честь праздника 23 Февраля мы сделаем подарок — наши рисунки.
- Что бы вы хотели нарисовать в ваших рисунках?
Дети рисуют.
В конце занятия письмо и рисунки кладут в конверт и запечатывают, пишут адрес.
Письмо было отправлено в в/ч № 98 дивизии ВДВ города Иваново, где сейчас проходят службу наши земляки.