Татьяна Арбатская
«Петушок и курочка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок и курочка
Цель: Научить создавать фигуры птиц из картона и карандашной стружки, передавать выразительность образа, создавать общие композиции
Задачи: Продолжать учить подбирать цвета при изготовлении игрушки. Формировать умения использовать образец. Закреплять знания о геометрических фигурах, о мультипликационных профессиях. Учить аккуратно, экономно использовать материалы. Развивать воображение, мелкую моторику, усидчивость, внимание. Воспитывать интерес к продуктивной и театрализованной деятельности.
Ход:
Публикация «„Петушок и курочка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
-Я хочу вас пригласить на экскурсию в студию мультфильмов. Давайте вспомним, какие бывают мультфильмы? (кукольные, рисованные, пластилиновые, 3-D мультфильмы).
-Какой ваш любимый мультфильм? А любимый мультгерой?
-А вы знаете, кто делает мультфильмы?
-Сегодня я вам хочу предложить стать на время художниками-мультипликаторами и сделать кукол для мультфильма. А вот что это будут за куклы, вы узнаете, прослушав эти стихотворения.
Кто кудахчет в голос полный,
Лишь яйцо едва снесет?
Лапкой кто своей проворной
Землю, камешки гребет?
Ищет зерна на дорожке,
«Ко-ко-ко» кто говорит?
Червячков клюет и крошки,
И на жердочке сидит?
Это-курочка-несушка,
Что дает в подушки пух.
Петуху она – подружка
Муж ведь курицы петух!
Гребешок на голове,
Две ноги и шпоры две.
Он в один и тот же час
Рано утром будит нас.
-Так каких кукол мы с вами будем делать?
-Правильно петушка и курицу – веселую семейку.
Показ образца.
-Сейчас я расскажу вам, как мы будем делать нашу веселую семейку.
1. Возьмите ножницы и вырежьте круг.
2. От круга отрежьте треугольник. Резать надо по сплошным линиям.
3. Намажьте клеем ту часть, которая заштрихована, сверните в конус и склейте.
4. Нанесите немного клея на карандашную стружку и обклейте ею нижнюю часть конуса. Сначала наклейте один ряд любым цветом, сверху на него начинайте клеить новый ряд уже другого цвета, и так до самой макушки.
5. Из пластилина сделайте глазки, гребешки, бородки и крылышки для птичек.
-Ребята, какие материалы нам понадобятся при работе? (картон, стружка карандашная, клей).
-А какие инструменты? (кисточка, ножницы).
-При работе нам нужны будут ножницы. Кто расскажет о правилах безопасности при работе с ними?
Работа с тех. картой.
-Ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо разделиться на две группы. Одна группа будет делать петушка, а другая – курочку. Треугольники делают курочку, а ромбы петушка.
-Теперь вы можете приступать к работе. Что мы будем делать первым, что потом.
Самостоятельная деятельность детей по выполнению работ.
-Ребята, мы сделали с вами кукол. А в каких мультфильмах, сказках есть петушок, курочка?
-Я приготовила для вас декорации к нескольким сказкам. А вечером снять мультфильм, где героями будут наши с вами куклы – петушок и курочка. Выберите себе сказку и поставьте свои куклы рядом.
-А сейчас вы можете рассмотреть все работы.