Ирина Бакулина
«Петушок и его семья». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
Цель: Воспитывать эстетическую эмоциональность, любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.
Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Учить детей рисовать пальчиками рук и кисточкой.
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.
Материал к занятию: Игрушка петушок, цыплята, корочка, шапочка курочки, магнитная доска, листы бумаги с контуром петушка, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: «Кто кричит ку-ка-ре-ку?». Рано встает, деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Позовём его? Петушок, петушок! Иди к нам! Дети зовут петушка 2 раза. Появляется петушок.
- Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети, расскажите какой петушок?
Дети: Красивый, пушистый, у него есть крылышки, клюв.
Воспитатель: Чем питается петушок?
Дети: он любит зёрнышки.
Воспитатель: Покажите, как петушок ходит? Как пьёт водицу? Как зёрнышки клюёт?
Дети имитируют петушка.
Воспитатель: Давайте расскажем петушку стихотворение!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку – ка – ре – ку! (Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)
Воспитатель: Ребята, а кого зовёт петушок? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!» (Появляется курочка на магнитной доске)
- Ко- ко - ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй Петя – петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки?
Воспитатель: Давайте дети поможем, поищем цыплят.
Курочка - тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко – ко – ко!
Вот и нашлись цыплята! Несите их к курочке. (Дети прикрепляют цыпляток на магнитную доску).
Давайте споём для петушка и его семьи песенку. Исполняется музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко - ко - ко да ко - ко - ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите…
Воспитатель: Молодцы дети, всем очень понравилось, как вы пели. Петушок и его семья принесли вам подарок. Все садятся за столы. Воспитатель показывает детям листы бумаги с контуром петушка. Предлагает его сделать ярким и красивым, нарисовать ему пёрышки, пальчиками для малышей и кисточкой для детей старшего возраста.
Воспитатель: Где наши пальчики? Проводится пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Воробью, лисе, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Покажите указательные пальчики, остальные спрячьте в кулачок.
Воспитатель показывает, как пальчиками рисовать перышки способом примакивания по контуру, по мере необходимости помогает детям.
Воспитатель: Нарисовали, молодцы. Давайте покажем петушку наши рисунки. Какая у него теперь большая семья!
В конце занятия все любуются рисунками и просят:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай свой голосок,
Покричи: К у - ка - р е - ку!