Ирина Бакулина
«Путешествие в Страну сказок». Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.
Развивать речевую активность, поддерживать стремление вступать в речевое общение, используя доступные речевые средства.
Формировать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, приобщая малышей к национальной культуре.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
Методические примы: Беседа, вопросы и ответы, показ, игровые действия, объяснение.
Публикация «„Путешествие в Страну сказок“, Конспект образовательного процесса с детьми II младшей группы» размещена в разделах
Материал к занятию: настольный театр «Курочка Ряба», кукольный театр «Теремок», театр игрушек «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня. Я покажу вам много интересного. Мы отправимся в страну сказок и поедем на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончики. Поехали.
Деток поезд везет
В лес и на полянку,
Будут дети гулять,
Повстречают зайку.
«Так – так – так, так – так – так!»
Все колесики стучат.
«Чу - чу - чу, чу - чу- чу!»
Белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Паровоз идет потише –
Значит, остановка ближе.
Ду - ду – ду! Стоп!
Идите за мной! (ведет их не спеша к первому сюжету.)
Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? Верно, дед и баба. И у них есть курочка Ряба.
А что им снесла курочка? А какое яичко? Кто скажет? Верно, золотое.
А теперь вы мне скажете, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)
Воспитатель: Теперь садимся в поезд и едем дальше. (Поют песенку «Поезд»)
Какой интересный домик в лесу стоит! Какие интересные жители в этом домике! И все дружно живут, весело.
Воспитатель: Дети, называйте их всех по порядку.
Кто на верху сидит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Вот она куда уселась, лягушка – квакушка! Радуется, ей сверху все видно.
Воспитатель: А кто здесь сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, здесь сидит зайка – попрыгайка. (Каждый раз, как только дети называют персонажа сказки, воспитатель дает ему точное определение по сказке : лисичка – сестричка, серый волчок, мишка – топтыжка.)
Воспитатель: Мы рассмотрели всех в этом дружном домике. А теперь вспомните, как называется сказка? (начинает рассказывать сказку до тех пор, пока кто – нибудь из детей не назовет ее.) Вот он каков, терем – теремок.
Сколько зверюшек в нем разместилось! Холодно уже на улице, всем погреться надо, вот и прибежали все в теремок.
Посмотрите, кто здесь сидит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Она, наверное, заблудилась? Послушайте.
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
1. 2. 3. 4. 5!
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно, мышка там живет!
Покажите, как кошечка спинку выгибает, потягивается, играет? (дети выполняют движения).
А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу!
Садитесь в поезд, едем дальше. (дети едут на «поезде».)
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу - чу - чу, далеко я укачу!»
Приехали, выходим. (ведет к декорациям сказки «Колобок»). Дети рассматривают сказочных героев.
Воспитатель: Вы узнали этих героев, из какой они сказки?
Какую песенку пел колобок? Давайте споем. (поют песенку Колобка).
Какой Колобок? Веселы или грустный, послушный или нет.
Оказывается, непослушным быть плохо, попадешь в беду.
А вы послушные? А веселые? Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки».
Воспитатель: Молодцы дети, какие вы ловкие! А теперь нам пора возвращаться, садитесь в поезд поехали.
Вот мы и приехали.
Посмотрите, что это? (воспитатель показывает на сундучок).
Давайте посмотрим, что там. (достает атрибуты к сказке «Репка», дети их называют).
Давайте тоже покажем сказку. Дети надевают атрибуты и инсценируют сказку. Воспитатель хвалит детей и раздает угощение.