Ольга Петрова
Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы «Песочный город»
▼ Скачать +Заказ
М ДОУ "Детский сад №183" г. Ярославля
"Песочный город" Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы
Подготовила: Петрова О. Ю.
Задачи: учить детей сооружать различные постройки в песке — дома, здания, мосты, учить планировать процесс возведения постройки; учить работать в соответствии общим замыслом, не мешая друг другу.
Публикация «Игровая НОД в песке детей средней и старшей группы „Песочный город“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья; машинки.
Ход НОД
Воспитатель и дети: Здравствуй, солнце красное,
Здравствуй, утро ясное.
Здравствуй, наш песочек,
Желтенький дружочек!
Воспитатель: Из какого песка легче строить — из сухого или из влажного?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим какой сегодня песок в нашей песочнице?
(Воспитатель с детьми идут по направлению песочницы, им на встречу идет человек в руках у него формочка с сухим песком.)
Человек: Капелька! Капелька ты где? Здравствуйте! Вы не видели капельку?
заглядывает за спину ребенка
И здесь нет, куда делась?
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы и что делаете на территории сада?
Человек: А-а-а. так это детский сад! Вот куда я попал. Я человек, а какой вы узнаете отгадав мою загадку.
Он пролез в мои ботинки
И приклеился к носкам!
Что за мелкие соринки
После игр таятся там?
Даже в брючные карманы
Он «запрыгнул», как ни странно!
(Песок)
Ну и кто Я? (ответы детей) Правильно я Песочный человек!
Я и мои друзья жили в Песочном городе с зелеными парками, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными улицами. Я и мои друзья были очень счастливы, потому - что им никто ничего не запрещал. Мы могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды налетел Ураган невероятной силы и уничтожил все в Песочном городе, а самое главное он куда то дел Капельку! Вот посмотрите (показывает формочку с песком) моя ящерка засохла.
Дети: Да в формочке сухой песок
Человек: Помогите, пожалуйста, восстановить наш город, чтобы я мои друзья смогли снова жить и радоваться!
Воспитатель: Что же ребята мы будем делать?
Дети: Нужно позвать дождик
звучит музыка дети поют песенку "Дождик"
1
Кап-кап, тук-тук-тук.
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
2
Кап-кап, дон-дон-дон.
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
3
Кап-кап, кап-кап-кап,
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Человек: Но капелька не появилась. Давайте вместе позовем
(Все берутся за руки)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
По дорожке мы пойдем
И водичку позовем
Капелька появись, Капелька покажись
(Появляется капелька с лейкой)
Капелька: Ой вы меня зовете? (да)
А я заблудилась. Здравствуйте дети, здравствуй Песочный человек! Вам снова нужна моя помощь. (Да нужна)
Человек: (протягивает Капельке формочку с песком она наполняет ее водой, Песочный человек делает фигурку ящерки)
Смотрите она ожила. Теперь вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Подойдёмте к песочнице и оживим песочный город.
(Дети начинают строить Песочный город заново.)
(По окончании строительства Песочный человек благодарит детей, дарит им подарки, фотографии на память, уходит обратно к своим друзьям.)
6. Человек: Вот молодцы, красивый получился город, нам будет приятно в нём жить спасибо, а нам пора уходить. Я и Капелька дарим вам набор для игры в вашей песочнице. Давайте сфотографируемся на память. До свидания!
Дети остаются и продолжают играть в Песочном городе.
Рефлексию можно провести на вечернем круге.