Екатерина Ярцева
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования — «манкография»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования — манкография
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками.
Всем нам хорошо знаком обычный песок, и популярная на сегодняшний день песочная терапия используемая психологами. В своей работе мы нашли хорошую альтернативу песку – это манная крупа. Манка по текстуре очень похожа на песок. Плюсы манной крупы это доступность материала, ее экологичность (если вдруг ребенок захочет попробовать на вкус) и, конечно, уникальные свойства, схожие с песком: ее сыпучесть, мягкость, приятная шершавость.
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционная техника рисования — „манкография“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Манка - это удивительный материал. Порой часами дети (да и взрослые) могут играть с крупой, пересыпать ее из ладони в ладонь, что-то рисовать на ней, прятать маленькие игрушки, а потом как археологи откапывать их. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка", можно положить манку ненадолго в холодильник.
Дети не всегда могут выразить словами свои переживания, страхи. В процессе манипуляций с крупой дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. Игры с манкой оказывают положительное влияние на мелкую моторику, способствуют пассивному массажу пальцев, что помогает развитию речи и мышления, а также становлению руки к письму. Работа с крупой очень полезна гиперактивным и стеснительным детям. Играя с манной крупой, ребенок учится рисовать прекрасные «картины». Это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия, фантазии, внимания, пространственного восприятия.
В играх с сыпучим материалом ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения жизненных ситуаций.
В чем плюсы работы с манной крупой:
1- у детей возникает желание экспериментировать, работать самостоятельною;
2 - игра с крупой развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»;
3 - способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики.
4 - совершенствуется предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей. Взаимодействие с крупой стабилизирует эмоциональное состояние
Как можно организовать работу с манкой?
Для работы подойдет ящик с размерами: длина - 60 см, ширина - 50см, высота -13см. Снаружи его можно покрасить в любой цвет, а внутри – в голубой (цвет неба, воды). И наполнила его тремя килограммами манной крупы. Получилась «ПЕСОЧНИЦА КРУГЛЫЙ ГОД».
Затем необходимо собрать коллекцию мелких игрушек (зверюшек, птиц, рыб, деревьев, цветов, человеческих фигурок, машинок).
Вначале игры нужно обязательно "подружиться" с манной крупой - нужно выучить с ребенком правило "как играть с манкой": не рассыпать манные крупинки, а то им будет одиноко и грустно. Ну а если все-таки некоторые крупинки умудрились разлететься, то их обязательно нужно вернуть в семью.
Если вы будете уважительно относиться к манке, и она будет не просто каша, то и малыши будут бережно с ней обращаться и чистоту во время такой игры можно обеспечить.
Во время игр с манкой сюжеты рождаются сами по себе: дети то играют на просторах океана, то мгновенно оказываются в пустыне, то водят хоровод в честь дня рождения лесной принцессы и т. д.
Можно практиковать игры, которые предлагают психологи Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева и Т. М. Грабенко. Например: поскользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком и многие другие.
Учим буквы и цифры с помощью манной крупы.
Вспомните ситуацию, когда у нас, у взрослых, не получается выполнить какое-нибудь действие, что происходит? Мы нервничаем, раздражаемся и частенько отказываемся от его выполнения. Вот так и дети, если не создавать им ситуации успеха, они отказываются от трудных задачек. А выводить красивые буквы-цифры на листе ручкой-карандашом для них трудная задачка.
Вот мы сначала и "разбираем по косточкам" букву-цифру на манке, а уж потом пишем на листочке, даже прописные буквы "сдаются" и получаются!
На листе бумаги ошибку красиво не исправить - карандаш-фломастер навсегда оставляет след, и если ошибся, то ошибся. А манка - она волшебная!
Легко можно избавиться от неудачной попытки и попробовать снова, пока не получится, а получается, обычно, быстро, со второго-третьего раза. Ну а потом руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет.
Самое трудное - это спрятать рисунок - разровнять манку по планшету (подносу, чтобы получилось ровное манное поле для следующего рисунка. Для этой операции удобно использовать самодельные картонные лопаточки.
Так же как и цифры можно рисовать буквы по планшету с манной крупой пальцем.
Интересно раскладывать по букве фасоль, а потом собирать ее - вот и упражнения для развития тонкой моторики.
Вообще работа с манной крупой заключает в себе большой потенциал для творчества детей и родителей.
Главная задача взрослого - искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями, разворачивающимися в песочнице!