Анастасия Гладышева
Песочная терапия. Игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Такая идея как «песочная терапия» в первые была предложена швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом, основателем аналитической терапии. Неоднократно наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь замечательным средством для развития и ребенка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из лопатки в ведерко, в него можно закапывать различные маленькие предметы и откапывать их, строить разные горки, дорожки и т. д. а потом разрушать и снова строить и придумывать новое. Летом подобные игры мы легко организуем на улице. В осенне-зимнее время имеется уголок песка и воды в группе.
Публикация «Песочная терапия, Игры с песком» размещена в разделах
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него маленькую картину мира. Человек выступает в песочнице как творец — один сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и многое уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения ребенок достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Игра «Бежим по дорожке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно
приговаривать: «Большие ноги шли по дороге. Маленькие
ножки бежали по дорожке» Взрослый вместе с
ребенок могут изменять эту игру, изображая зверей, кто может оставлять большие и
маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы
оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Бабушкины пирожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Содержание.
Ребенок «выпекает» из песка пирожки, тортики, кексы. Для этого ребенок может
использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их
рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый
песок из одной ладошки в другую. Проговаривая (я пеку, пеку, пеку). Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.
Игра «Волшебные печати на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений ребенка.
Содержание.
Воспитатель и ребенок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а
затем дорисовывают их или дополняют камешками, ракушками (мелкими) чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички, животных и т. д.
Игра «Угадай, что в песке»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание.
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную
картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы
ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним
сочинить сказку.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, мелкой моторики.
Содержание.
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад,
другая - в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения
задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи
и фрукты по форме, цвету, вкусу.
Игра «Путешествие в сказку»
Цель: развитие образного мышления, воображения, речи.
Содержание.
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает,
как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все
вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить
сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось,
делятся впечатлениями.
Игра «Пересыпание сухого песка»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям разные предметы
бутылочки, ведерки, формочки. Показывает как сыплется песок через воронку, как
пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает
совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить,
придавая разную форму.
Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами
или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт, «кекс».
Игра «Сеем, сеем»
Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет
интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки.