Татьяна Калинина
«Песочная сказка». Рисование песком
▼ Скачать + Заказать документы
«Раз песчинка, два песчинка так получится картинка».
Я рисую на песке, словно мелом на доске.
Просто палочкой черчу все, что только захочу.
Это ежик, это кит, это бабочка летит…
Места здесь - для всех ребят! Все рисуют, все творят!
Взрослым стоит только посмотреть в глаза рисующему песком ребёнку,
и мы увидим в них восторг, радость и счастье!
Публикация «„Песочная сказка“, Рисование песком» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Энциклопедическая справка: «Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) - направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов».
Рисование песком – это определённого рода релаксация.
На песке не выражаются основы художественного образа, здесь главное выразить свои чувства, эмоции, фантазию.
Даже сделав ошибку или нарисовав кривую линию, ребёнок может все стереть и нарисовать заново. Там где происходит рисование песком, там нет места скуке.
Создавая причудливые образы на песке, любой человек, а тем более ребёнок, погружается в сказку.
Рассыпая песок на подсвеченном стекле, малыш чувствует его движение и тепло.
В нашей группе для создания песочной анимации есть световой стол (ящик,
песок (другие сыпучие вещества, инструменты для рисования - кисточки, стеки, палочки, печати, расчёски и т. д.
Также имеется в наличии антистатик и сито, ткань для протирки стекла светового стола.
Рисование песком развивает изобразительные навыки, мелкую моторику, активную речь. Такое рисование также способствует развитию таких психических процессов, как внимание, мышление, память и творческое воображение.
Оно улучшает зрительно-двигательную координацию, которая необходима для подготовки ребенка к письму.
Мы создаём свои песочные рисунки индивидуально, иногда в 4 руки и более, используя сюжет текста (стихотворения, игры или музыки. Зачастую ребята сами создают замысел рисунка.
Возможности песочной анимации разнообразны.
Используя данный вид рисования, мы учим детей таким техническим элементам, как рисование кулаком или высыпанием из кулачка, ладонью или ребром, щепоткой или одним пальцем, одновременно используя нескольких пальцев, одной или симметрично двумя руками, формочками с целью создания всевозможных отпечатков, шаблонов и трафаретов.
Принципы создания песочного рисунка также разнообразны и доступны детям дошкольного возраста.
Мы используем простые графические упражнения:
прямые линии, волнистые и замкнутые линии, точки разных размеров и пятна различных геометрических форм.
Предлагаю вашему вниманию наши варианты использования сыпучих материалов в рисовании.
Мы умеем рисовать по тексту. Воспитатель зачитывает короткое стихотворение, а ребё нок выполняет рисунок:
«Нарисую круглый круг, после лучики вокруг –
Пусть на белом свете ярче солнце светит!
На грибы и на цветы, смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее, их теплом согреет».
Просит слизень: "На спине нарисуй-ка домик мне.
С рожками, калиточкой – стать хочу улиточкой!»
«Нарисуем мы волну, а потом еще одну –
вот как на просторе разлилося море!»
А чтобы наши занятия превращались из обычного рисования в сказку, мы разучили с ребятами ритуал начала рисования :
«В ладошки наши посмотри, в них доброту, любовь найди!
Песочная фея прилетай, вместе с нами поиграй!».
Ребята начинают бережнее относиться к песочному материалу, когда после рисования они произносят такие слова:
«В свои ладошки посмотри, все песчинки отряхни!
Спасибо Фея, и тебе песок, ты нам поиграть помог!»
Используйте рисование песком в своей работе, а мы пожелаем всем успехов и новых интересных рисунков!