Фаниса Нартдинова
Конспект занятия по ПДД «Пешеходный переход» во второй младшей группе
Конспект
по ПДД
Тема Пешеходный переход
Возраст 2-я младшая группа
Направление Познавательное развитие
Основная образовательная область: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Форма проведения: Игровая
Цель: Формирование представления у детей о знаке дорожного движения «Пешеходный переход».
Задачи: Образовательные: Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход; познакомить детей с движениями транспорта и пешеходов.
Воспитательные: Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.
Развивающие: Развивать мышление, память, связную речь, вниманию.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пешеходный переход“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Планируемый результат: Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя!
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Наглядные средства обучения: Макет дороги с дорожными знаками, картины по ПДД.
Организация детей: На ковре, за столами
Ход занятия
Вос. : Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются)
Вос. : Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель выносит кукол Машу и Катю.) Ребята к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?
Дети (хором): да
Вос. : Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога. (Альбомные листы и черные полоски)
Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.
Вос. : Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Вос. : Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить её, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Вос. : Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так?
Дети: Нет!
Вос. : Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге».
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движение, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через сторону вниз, присесть)
Вос. : Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Дети: Давайте!
Вос. : Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
- Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Можно ли играть возле дороги?
Дети отвечают.
Вос. Давайте поговорим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Вос. Как мы весело поиграли! А теперь послушайте стихотворение.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих,
Перейти дорогу смог.
Итог:
Вос. Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге?
2. Где правильно переходить дорогу?
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?