Любовь Владимировна Редькина
Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни. Современный ребенок рано включаются в экономическую жизнь семьи, участвует в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.
Публикация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» размещена в разделах
Не секрет, что финансовой грамотности почти не обучают в детских садах, а это большое упущение, человек, умеющий управлять своими финансами уверен в своем будущем, поэтому наши дети должны быть в курсе, того как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности в нашем детском саду реализуется проект «Юный финансист». В рамках проекта проводятся тематические занятия: «Семейный бюджет», «Как накопить, чтобы купить», «Открываем свой бизнес». Ребята вместе с Копейкиным знакомятся с такими понятиями как экономика, калькулятор, доходы, расходы, бюджет, сбережения, накопления, бизнес. Учатся составлять семейный бюджет, рисуют сказочные деньги, открывают свой бизнес по изготовлению книжек – малышек, различных поделок.
Дети подготовительных групп посетили отделение «Почта банк». В банке детей приветливо встретила специалист активных продаж Аверкина Анна Андреевна.
Для общения с детьми банковский служащий выбрала игровой формат. В доступной форме дети узнали обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Анна Андреевна обратила внимание ребят на кредитные карты и продемонстрировала, как пользоваться банкоматом, объяснила, к каким тяжким последствиям может привести их бесконтрольное пользование. Специалист пояснила, что жить нужно по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Дети с интересом участвовали в беседе, задавали вопросы, по окончании встречи получили буклеты, которые вечером передали своим родителям.
Мы уверены полезные привычки в сфере финансов, начиная с раннего возраста, помогут избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности жизни, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.