Светлана Васильева
Первые шаги в пластилинографии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Что происходит при первом знакомстве малыша с пластилином? Ребенок его мнет, пробует на вкус, отрывает кусочки и пытается прилепить к ближайшей поверхности. Наблюдая за этим, я решила попробовать заняться с малышами пластилинографией.
Что такое пластилинография? Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Публикация «Первые шаги в пластилинографии детей раннего возраста» размещена в разделах
Рисование пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов ребёнка.
Задачи, которые решает техника пластилинографии :
1. Способствовать развитию изобразительных навыков.
2. Формировать пространственные представления, сенсорные навыки у детей.
3. Обучать элементарным трудовым навыкам.
4. Развивать технические навыки работы с пластилином.
5. Развивать эстетическое, композиционное, пространственное восприятие у детей.
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, навыки аккуратного обращения с пластилином.
Необходимое оборудование и материал для занятий пластилинографией :
-Пластилин
-Плотный картон с изображением предметов, игрушек и т. д.
-Стека
-Салфетки для рук.
Этапы обучения:
1 этап: Отщипывание, надавливание на пластилин подушечкой указательного пальца.
2 этап: Размазывание пластилина по поверхности основы от центра к краям контура (слева направо и сверху вниз).
3 этап: сочетание обоих приемов.
Обучение идет от простого к сложному (повышение уровня трудности в зависимости от картинок).
Во время занятий с детьми использую различные приё мы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру. При необходимости помогаю индивидуально, а также провожу физминутку, если дети устали.
В этом направлении идет тесная работа с родителями:
беседы по теме,мастер классы,взаимообмен предметными и сюжетными картинками для работы родителей с детьми дома,выставки совместных работ (родители + дети).