Юлия Рытикова
Конспект занятия «Первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
- Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «узкий», «широкий» : «больше» и «меньше»;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, меткую моторику рук и речь детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия „Первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания;
- Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания;
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, разгадывание загадок, д/и «Собери кошку»
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы воспитателя;
Наглядные – рассматривание игрушки, цветов, бабочек, геометрических фигур
Практические – составление кошечки из геометрических фигур Оборудование: деревья, игрушка белочка, магнитная доска, пазлы, геометрические фигуры, листочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - Теперь улыбнёмся друг другу, и пожелаем хорошего настроения. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: - Правильно, это белочка. Белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес, а поедем мы на поезде.
Воспитатель вместе с детьми под музыку встают паровозиком.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Вот прилетели бабочки.
Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Но ваша задача, чтобы цветок и бабочка были одного цвета. Сколько бабочек?
Дети: - Три бабочки.
Воспитатель: - Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Дети: Цветков больше. Чтобы стало поровну нужно добавить еще одну бабочку.
Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: - Цветков и бабочек стало поровну.
Воспитатель: - Правильно, их стало поровну. Ребята, белочка сделала запасы, но не знает, чего у неё сколько, поможем белочке разобраться?
Один ребенок считает количество грибочков, второй ребенок считает количество орешков, третий ребенок считает количество шишек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте положим запасы белочки в корзинку.
Воспитатель: - А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это?
Дети: - Это кошка.
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети: - Из квадрата.
Воспитатель: - А голова?
Дети: - Из круга.
Воспитатель: - А ушки и хвостик?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель по необходимости помогает)
Воспитатель: - Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка:
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ,
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,
Глазками миг-миг,
Плечиками чик-чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как белки поскакали.
Мы немножко пошумели и на полянке оказались.
Воспитатель: - Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Мальчики соберут большие листочки, а девочки маленькие.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?
Дети: - Нет. Одна широкая, вторая узкая.
Воспитатель: - Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое.
Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли белочке, и она говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Мы помогли ей сделать задания?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
-Кто считает, что он занимался хорошо?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!