МААМ-картинки

Первые шаги по ступенькам проектов Л. Г. Петерсон инновационной методической сети «Учусь учиться»

Татьяна Почепаева
Первые шаги по ступенькам проектов Л. Г. Петерсон инновационной методической сети «Учусь учиться»

Время неумолимо летит вперед, на дворе 21 век, век стремительного развития технологического прогресса. Современные гаджеты уверенно вытесняют из жизни людей не только книги, но и простое человеческое общение, умение думать и размышлять самостоятельно.

Образование в России становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. «Развивающемуся обществу, – подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание».

Публикация «Первые шаги по ступенькам проектов Л, Г, Петерсон инновационной методической сети „Учусь учиться“» размещена в разделах

Не осталось в стороне и дошкольное образование. Федеральный образовательный стандарт способствовал переходу системы дошкольного образования на новый этап. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности.

В основу стандарта заложен системно-деятельностный подход, реализация которого нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению.

Воспитатель сегодня - это специалист, для которого очень важно уметь выстраивать и перестраивать свою работу в соответствии с быстро меняющимися запросами общества, который не только учит, но и постоянно учится сам, постоянно находится в поиске наиболее эффективных методов, приемов и технологий обучения. Федеральный государственный стандарт требует от педагога обеспечения развития личности ребенка на основе усвоения способов деятельности, перед которым стоит задача: отбор и оптимальное использование педагогических технологий, наиболее эффективно обеспечивающих выполнение требований стандарта.

С 2017 года наше учреждение является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения стстемно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО) федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «Институт системно-деятельностной педагогики» под руководством Л. Г. Петерсон, научный коллектив которого проводит большую углубленную работу по внедрению системно-деятельностного подхода.

Начали мы наше сотрудничество в 2012 году с апробации курса «Игралочка» по формированию элементарных математических представлений. Был изучен методические рекомендации, предложенные пособия, раздаточный и демонстрационный материалы. На педагогическом совете было принято решение начать опытно-экспериментальную деятельность со второй младшей группы, где работали опытные педагоги. На заседании творческой группы разработали и утвердили план предстоящей работы. Воспитатели экспериментальной группы прошли курсы повышения квалификации в Липецком институте развития образования и приняли участие в семинаре по программе «Мир открытий». Для родителей группы было проведено собрание, на котором педагоги рассказали о сотрудничестве с «Институтом системно-деятельностной педагогики» под руководством Л. Г. Петерсон и о важной предстоящей углубленной работе с дошкольниками по курсу «Игралочка».

Методические рекомендации, с доступным и подробным пошаговым процессом, позволили нашим педагогам увлекательно проводить занятия по развитию элементарных математических представлений. Дети с удовольствием отправлялись в путешествия, помогали сказочным персонажам в решении проблемных задач, разыскивали сокровища, прокладывали новые маршруты, выстраивая фантастические города. Им даже невдомек, что играя и путешествуя, они решали поставленные воспитателями задачи, находили правильные и точные решения, осмысливая свои действия и проводя анализ своих действий. Воспитатели в свою очередь использовали имеющие навыки и умения по корректировке конспектов, добавляя и расширяя процесс по более качественному освоению детьми экспериментального материала.

Красочные, интересные рабочие альбомы понравились и родителям дошкольников, которые приняли активное участие в образовательном процессе, т. к. все задания выстроены на развитие логического мышления, на способность дошкольников размышлять и обосновывать свои решения, что способствует качественной подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

Проводимая работа, одобренная педагогами и руководителями, заинтересовала со временем и остальных воспитателей. Теперь почти все педагоги перешли на обучение детей элементарным математическим представлениям по курсу «Игралочка».

Да и сам методический материал был значительно обновлен, эффективно продумано и оформлено по-новому содержание рабочих альбомов, что еще интереснее для проведения индивидуальной работы с детьми.

Открытые показы познавательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по курсу «Игралочка» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО нашими воспитателями были высоко оценены, так как педагогами широко используется система основных принципов деятельностного метода, как необходимых психолого-педагогических условий организации образовательного процесса в детском саду.

Занятия с детьми дошкольного возраста организуются на основе специфических для каждой возрастной группы видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность и др. Решение всех образовательных задач осуществляется в рамках единого, чаще всего, игрового сюжета в соответствии с так называемой «детской» целью.

Принцип психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, творчества, непрерывности – каждый из этих принципов уникален, но все они действуют как целостная система, интегрирующая современные научные взгляды о теоретических и методических основах организации развивающего обучения в системе непрерывного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группаФотоотчёт «Первые шаги творчества». Младшая группа В нашу группу пришли малыши! Добрые, ласковые, весёлые! Безусловно, мы проводим с ними диагностические срезы. Положение пальчиков, сила.

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Фотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группахФотоотчет «Первые шаги в мир плавания» в младших группах Общеизвестный факт, что организм человека почти на 80% состоит из воды, водная стихия наиболее близка для рода человеческого. Каждый из.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первые шаги по ступенькам проектов Л. Г. Петерсон инновационной методической сети «Учусь учиться»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первые шаги по ступенькам проектов Л. Г. Петерсон инновационной методической сети «Учусь учиться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Почепаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД