Татьяна Сорокина
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Сентябрь.
1. «Мониторинг». Задачи: выяснить, как дети усвоили предыдущий материал.
2. «Изучаем листья». Задачи: помочь детям установить количество испаряемой влаги от величины листьев.
3. «Почва». Задачи: закрепить знания о почве, дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит.
4. «Кто знает больше о живой природе?». Задачи: совместно с родителями провести конкурс о живой природе.
Октябрь.
Публикация «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. «Воздух. Воздушные шары. Реактивный шарик». Задачи: закрепить знания, полученные раннее о воздухе. Помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью, использовать силу воздуха, с помощью которой он движется.
2. «Человечек на парашюте». Задачи: показать, как можно использовать силу воздуха.
3. «Как можно погасить свечу?» Задачи: выявить, что при горении кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.
4. «Самые интересные опыты, проведенные вместе с родителями с воздухом».
Ноябрь.
1. «Ткани». Задачи: закрепить знания детей о тканях, расширить их знания о свойствах ткани. Называть ткани, и дать детям
понятие, какая ткань для пошива каких вещей используется.
2. «Металлы». Задачи: закрепить знания о металлах. Учить называть разновидность металлов (сталь, жесть, медь, бронза, серебро, золото; сравнивать их свойства и что в зависимости от этого они используются в быту и на производстве.
3. «Пластмасс». Задачи: расширять знания о пластмасс, учить узнавать из кого вида пластмасс они сделаны (полиэтилен. пенопласт, стекло, оргстекло, сравнивать их свойства, и учить понимать, что от свойств зависят их способы использования.
4. «Бумага». Задачи: закреплять знания о свойствах бумаги, учить называть разновидности бумаги: картон, салфетки, гофрированная, самоклеющая. Учить понимать детей, что от качественных характеристик бумаги зависят и способы ее использования.
Декабрь.
1. «Различные жидкости». Задачи; познакомить с различными жидкостями: водой, молоком, соком, растительным маслом. Выявить различия процессах замерзания жидкостей.
2. «Вода двигает пробки». Задачи: помочь детям установить с помощью опыта, что замерзшая вода сдвигает пробки с места.
3. «Как профильтровать воду?» Задачи: познакомить детей с процессами очистки воды различными способами: промокательная бумага, марля, речной песок, крахмал.
4. «Цветы изо льда». Задачи: закрепить умения детей делать различные украшения из цветной воды для того, чтобы нарядить ели на улице. Вызвать у детей праздничное настроение.
Январь.
1. «Веселые зимние каникулы». Задачи: проводить самые интересные опыты со снегом, льдом и водой.
2. «Веселые фокусы проводят для нас родители». Задачи: организовать совместно с родителями вечер фокусов, вопросов и ответов.
Февраль.
1. «Человек и его здоровье». Задачи: познакомить детей с самыми полезными продуктами и выяснить, что вкусные продукты не всегда полезные.
2. «Зубы молочные и постоянные. Как правильно чистить зубы?». Задачи: расширить знания детей о зубах, показать презентацию о том, как правильно чистить зубы.
3. «Кровообращение. Кровь – удивительная жидкость». Задачи: расшить знания детей о кровообращении, выяснить, почему появляются синяки на месте ушибов.
4. «Здоровый образ жизни – основа здоровой семьи». Задачи: совместно с родителями провести беседу, в которой каждая семья рассказывает о своем образе жизни.
Март.
1. «Свеча. Как превратить ее в жидкое вещество?» Задачи: показать изменения веществ в зависимости от температуры.
2. «Как нагреваются предметы из разных материалов?» Задачи: помочь детям выяснить, что одинаковые по размеру емкости, но, сделанные из разных материалов: керамики, дерева, металла, пластмассы нагреваются по-разному.
3. «Как уберечься от ожогов?» Задачи: показать, что от горячей воды и от горячей ложки идет пар, учить детей быть осторожными с горячей водой и горячими предметами.
4. «Как уберечь наших детей от ожогов?» Задачи: совместно с родителями посмотреть презентацию «Осторожно – это очень горячо!»
Апрель.
1. «Космос. Почему в космос летают на ракетах?» Задачи: расширить знания о космосе, ракетах, на которых летают в космос.
2. «Как далеко наша планета Земля находится от Солнца?». Задачи: помочь детям выяснить, что Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 365 дней, а другие планеты ближе или дальше. Закрепить, что расстояние до Солнца влияет на время обращения вокруг него.
3. «Ю. Гагарин – первый космонавт в мире. Задачи: расширить знания о первом космонавте нашей страны.
4. «Поделки, сделанные вместе с родителями ко Дню космонавтики». Задачи: организовать выставку поделок.
Май.
1. «Чем отличается солнечная сторона от теневой?» Задачи: помочь детям уяснить, что на солнце растения растут лучше и быстрее чем в тени.
2. «Высадка в теплицу огурцов и рассаду помидор». Задачи: организовать наблюдение и полив растений, учить детей правильно ухаживать за растениями.
3. «Мониторинг».