Оксана Бельцева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Перо жар-птицы»
▼ Скачать
Конспект занятия для детей подготовительной группы по декоративно - прикладной деятельности.
Тема: Сказочная птица.
Цель. Формирование творческой деятельности обучающихся через освоение приёмов нового вида декоративно-прикладной деятельности.
Программные задачи.
Обучающая. Научить делать раскладку шерсти по выкройке. Изготовить перо Жар-птицы способом мокрого валяния.
Развивающая. Развивать зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Перо жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательная. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материал. Пупырчатая упаковка, москитная сетка, емкости для мыльного раствора, выкройки. Непряденая шерсть, непряденая вискоза, жидкое мыло. Мультимедиа.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Посмотрите что у меня в руке? Каким символом выступает перо Жар - птицы в сказках? Именно мечтой, которая не всем дается в руки была и остается Жар-птица. «Показ мультимедиа» Мечта, которую необходимо заслужить, выстрадать. Жар-птица - самое светлое и доброе, олицетворение света, огня, солнца. Героям русских сказок приходилось многое испытать, чтобы добыть Жар-птицу. А чем питается жар птица?
Воспитатель. Правильно питается она молодильными яблоками. Своим пением помогает больным и незрячим. Тому, кто нашел перо Жар-птицы, оно заменит самое богатое освещение в горнице.
Воспитатель. Родиной Жар-птицы считается г. Палех. Именно там, мастера лаковой миниатюры первыми изобразили ее такой, как мы часто можем ее увидеть. Поэтому на гербе г. Палех изображена Жар-птица. Мастера России и в других местах использовали образ этой волшебной птицы в своих работах. Жостово, Хохлома, Гжель – традиционные русские народные промыслы. И в современном взрослом мире есть место чуду и сказке, даже в кулинарии. В детских работах Жар-птица проявляется наиболее трогательно. Самая дорогая вещь та, что сделана с душой и руками любящего вас человека. А я бы добавила, руками ребенка.
Воспитатель. Мы с вами на каждом занятии делаем своими руками маленькое чудо. А какие чудеса мы уже с вами делали?
Дети. Магниты овощей и фруктов.
Воспитатель. Сегодня нам предстоит сделать с вами ещё одно сказочное чудо. Но прежде я хочу узнать насколько вы готовы к работе. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Воспитатель. В какой сказке говорится о Жар-птице?
Дети. «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Молодильные яблоки»
Воспитатель. С чего начались беды Ивана в сказке «Конек-горбунок»?
Дети. Иван нашел перо Жар-птицы.
Воспитатель. Родина Жар-птицы?
Дети. Палех.
Воспитатель. Олицетворением чего в сказках была «Жар-птица»?
Дети. Олицетворением огня, света, солнца.
Воспитатель. Чем питается Жар-птица?
Дети. Молодильными яблоками.
Воспитатель. Как Жар-птица может помочь людям?
Дети. Пение Жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Когда Жар-птица поет, из её клюва сыплются жемчуга. Иногда можно найти выпавшее из хвоста перо Жар - птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.
Воспитатель. Где в современном мире можно увидеть жар-птицу или ее перо?
Дети. В сказках.
Воспитатель. Хотите, у вас будет свое перо Жар-птицы?
Дети. Очень хотим.
Воспитатель. Но прежде чем приступить, к работе давайте немножко разомнёмся.
Физкультурная разминка («Зверобика» - музыкально-ритмичная пауза)
Уселась кошка на окошко. И стала лапкой ушки мыть. Понаблюдав, за ней немножко, Движенья эти можем повторить.
(Делаем руками круговые движения вокруг ушей, имитируя лапку кошки).
Змея скользит тропой лесною, Карета по земле скользит,
А мы движение такое Рукою сможем вам изобразить. (Делаем руками волнообразные движения поочередно).
Сидит в гнезде, в болоте цапля
И клювом кормит лягушат.
Не трудно так стоять ни капли. Для вас, для тренированных ребят.
Стоим на правой ноге, согнув в колене левую ногу. Поднимаем вверх левую руку и кистью имитируем щелканье клювом. Меняем поочередно ноги и руки.
Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышек нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам детки нужно подражать. (Подпрыгиваем, имитируем движения обезьян)
Живет на свете много
Мартышек, кошек и людей. Но человек ведь царь природы. И должен знать повадки всех зверей. (Во время куплета дети просто танцуют, а в припеве повторяют движения кошки, змеи, цапли, обезьян)
Воспитатель. Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Выкройку пера укладываем под пупырчатую упаковку и начинаем раскладку шерсти на упаковке. Первый слой малиновой шерсти - горизонтальный, второй оранжевый, укладываем перпендикулярно первому, третий красный – горизонтально. В широкой части пера выкладываем «глаз» пера, используя сиреневую и желтую шерсть, добавляем вискозы. Накрываем шерсть москитной сеткой. Смачиваем данную сторону мыльным раствором и аккуратно переворачиваем.
Воспитатель. Повторяем со второго ряда раскладку, накрываем сеткой, смачиваем и начинаем сваливать круговыми движениями. Готовность изделия проверяем периодически. Если отходит шерсть частями, то еще работаем, а если шерсть отделяется одной или двумя ворсинками, то можно формировать перо, сделав надрезы по ости пера и завалям их. Пора промывать. Хорошо отжимаем, сушим утюгом. В остов пера вставляем проволоку для придания основы жесткости и закрепляем ее. Перо готово. Теперь и в вашем доме поселится счастье, так как перо Жар-птицы у вас уже есть.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали?
Дети. Мы узнали как можно сделать с помощью валяния из шерсти перо Жар-птицы.
Покажите мне перья Жар-птицы, изготовленные вами на занятии.
Может это и обман,
Только в сказке говорится:
«Звезды сыпятся в карман,
Если в доме есть жар-птица»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия. Дети выполняют задание.
На этом наше занятие закончено. Спасибо. Мы с вами сегодня хорошо поработали. До свидания.