Надежда Евгеньевна Степанова
«Пение — это гимнастика для дыхания». Дыхательная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
С детства мы не задумываемся, как работают лёгкие, как происходит вдох и происходит выдох. Но если ребёнок заболел, если он чего – то испугался, то дыхания не хватает не только на предложение, но и на фразу. Почему это происходит? Попробуем разобраться. Чтобы запеть мы берём дыхание столько, чтобы хватило на фразу. Нельзя перебирать, т. е. надуваться.
Дети любят петь. Пение - это процесс, в котором участвует нервная система, лёгкие, диафрагма, мышцы, голосовой аппарат можно сказать весь организм. Пение положительно влияет на здоровье и развитие ребё нка: активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятия в проветренном чистом помещении, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата.
Публикация «„Пение — это гимнастика для дыхания“, Дыхательная гимнастика» размещена в разделах
Основные правила при выполнении дыхательной гимнастики : вдох через нос - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным.
Дыхательные упражнения.
1. Исходное положение: Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф.
2. Исходное положение: Дети сидят, кисти рук сжаты в трубочку, вдохнуть и поднять кисти вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «Тру - ту - ту- у- у- у».
3. Исходное положение: Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у».
4. Исходное положение: Ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох "Пых- пых- пых "
5. Предложить ребёнку заплыть на глубину озера и нырнуть. Для этого нужно задержать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
6. Вместе с ребенком тренируем дыхание. Сделать глубокий вдох и постепенно выпускать часть воздуха, затем задерживать дыхание и снова выпускать воздух.
Дыхательная гимнастика, проводимая при помощи пения, увлекает детей больше, чем просто упражнения. Правила исполнения в музыкальной гимнастике, точно такие же, как и при дыхательной гимнастике.