Лучший педагог года

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»

мария якушева
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Номинация: «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»

Проект : «Мой мишка»

Автор проекта :

Якушева Мария Александровна

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мой мишка“» размещена в разделах

воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, mariya.yackuscheva@yandex.ru

Руководитель организации:

Саланова Любовь Владимировна,

заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, ds.glowworm@yandex.ru

Адрес учреждения (телефон,e-mail) 632951,НСО, село Здвинск, ул. Мира 28, ds.glowworm@yandex.ru

Проект «Мой мишка»

Актуальность:

Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к поисково-исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Участники проекта : Дети второй младшей группы «Почемучки», педагоги группы, музыкальный руководитель

Руководители проекта : воспитатели группы

Цель проекта

Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к животным. Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования поисково–исследовательских навыков и умений и экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

C педагогами

1. Расширить и углубить знания, определить содержание, объем материала, последовательность его изложения, методические приемы, список методической литературы.

2. Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (медведях, встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, наблюдений, игровой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.

3. Направление познавательной деятельности детей, стимулирование к проявлению творческой инициативы, активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к живым объектам (медведям) природы.

С детьми

Образовательные:

1. Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)

2. Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами) .

3. Формировать представление об объектах окружающего мира.

4. Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

5. Расширять представления детей о животных и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания).

Развивающие:

1. Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческих работах (рисунках, поделках).

2. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание, любознательность и познавательную мотивацию.

3. Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

2. Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.

С родителями

1. Пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной жизненной позиции ребенка любящего и охраняющего природу.

2. Активизировать участие родителей в проводимых в группе и детском саду мероприятиях с экологической направленностью.

3. Создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.

4. Расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изобразительной деятельности, разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования).

Ожидаемые результаты

1. Сформировать у детей представления некоторых видах медведей.

2. Сформировать у дошкольников первоначальные навыки экологически грамотного отношения к животному миру.

3. Вовлечь детей и родителей в творческую деятельность.

4. Развить познавательный интерес к природе у детей.

5. Активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких животных - медведях.

III этап- заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта тематический праздник «День рождения Мишки-шалунишки»

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Медвежий мир» в группе;

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Что мы знаем о медведях», «Медведь – тотемный символ разных народов»,

• Совместное творчество родителей с детьми при создании творческих домашних заданий.

Основные формы реализации проекта :

• беседы, подвижные игры, дидактические игры,

• поисково-исследовательская деятельность,

• мини – музей «Мой любимый мишка»,

• развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,

• создание мини-энциклопедии "Медвежий мир",

• выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,

• папки-передвижки и консультации для родителей,

• просмотр мультфильмов мо теме, видеофильмов о жизни медведей в дикой природе.

• чтение стихотворений, потешек, сказок по теме проекта.

• семинар-практикум для родителей «Тематические дни рождения»

• литературная викторина «Сказки про медведя»

• конкурс чтецов «Стих о любимом медвежонке»

План работы по проекту «Мой мишка»

Содержание работы Задачи работы Участники

1 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни,белого и бурого медведей.

Просмотр презентации «Где живут белые и бурые медведи»

Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир» (бурый и белый медведь)

Д\и «Мама потерялась», «Найди детеныша», «Кто где живет», «Кто что ест».

Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Инсценировка ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Анкетирование родителей

Консультация для родителей Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)

Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами). Педагоги

Дети

2 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни панды.

Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир».(панда)

Инсценировка ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял»

Слушание песен про медведей.

Просмотр м\ф «Терем-теремок», «Умка», «Винни-Пух»

Чтение сказок «Медведь – липовая нога», «Медведь и Лиса», «Мужик и медведь»

Создание мини-музея «Мой любимый мишка» (игрушки) Формировать представление об объектах окружающего мира

Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.

Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Развивать у детей познавательный интерес

Педагоги

Дети

Родители

3 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни коалы.

Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир». (коала)

Инсценировка сказки «Сказка про панду и коалу»

Пополнение мини-музея «Мой любимый мишка» (сказки и книги про медведей)

Исполнение песен про медведя

Заучивание стихотворений про медведей (по желанию)

Просмотр м\ф «Снеговик-почтовик», «Лиса и заяц», «Медвежонок Паддингтон», «Медведь - липовая нога»

Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Развивать у детей экологические представления о животных в природе, выделять характерные признаки.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Расширять представления детей о диких животных (медведей) и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания.) .

Педагоги

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

4 неделя Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,

Развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,

Литературная викторина «Сказки про медведя»

Просмотр м\ф «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Разные колеса», «Дядя Миша»

Вечер загадок о медведях.

Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»

Презентация проекта

Видеофильм о проекте

Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.

Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках Педагоги

Дети

Родители

Музыкальный руководитель

Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»

Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»

Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир»

Мини-музей «Мой любимый мишка»

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 11:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»» (включая файлы) размещена пользователем мария якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД