мария якушева
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Номинация: «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
Проект : «Мой мишка»
Автор проекта :
Якушева Мария Александровна
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мой мишка“» размещена в разделах
воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, mariya.yackuscheva@yandex.ru
Руководитель организации:
Саланова Любовь Владимировна,
заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» комбинированного вида, тел 8 (38363)-21-687, ds.glowworm@yandex.ru
Адрес учреждения (телефон,e-mail) 632951,НСО, село Здвинск, ул. Мира 28, ds.glowworm@yandex.ru
Проект «Мой мишка»
Актуальность:
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к поисково-исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Почемучки», педагоги группы, музыкальный руководитель
Руководители проекта : воспитатели группы
Цель проекта
Формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к животным. Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования поисково–исследовательских навыков и умений и экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
C педагогами
1. Расширить и углубить знания, определить содержание, объем материала, последовательность его изложения, методические приемы, список методической литературы.
2. Оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта представлениями об объектах живой природы (медведях, встречающихся в ближайшем окружении через проведение занятий, наблюдений, игровой деятельности, формирующих знания, умения, навыки творческой и исследовательской деятельности.
3. Направление познавательной деятельности детей, стимулирование к проявлению творческой инициативы, активности, воспитание эмоционально-положительного отношения к живым объектам (медведям) природы.
С детьми
Образовательные:
1. Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)
2. Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами) .
3. Формировать представление об объектах окружающего мира.
4. Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
5. Расширять представления детей о животных и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания).
Развивающие:
1. Развивать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческих работах (рисунках, поделках).
2. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание, любознательность и познавательную мотивацию.
3. Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
2. Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.
С родителями
1. Пропагандировать значимость проекта как средство для зарождения активной жизненной позиции ребенка любящего и охраняющего природу.
2. Активизировать участие родителей в проводимых в группе и детском саду мероприятиях с экологической направленностью.
3. Создание эмоционально-положительного отношения к основам экологической культуры в рамках семейного воспитания.
4. Расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изобразительной деятельности, разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования).
Ожидаемые результаты
1. Сформировать у детей представления некоторых видах медведей.
2. Сформировать у дошкольников первоначальные навыки экологически грамотного отношения к животному миру.
3. Вовлечь детей и родителей в творческую деятельность.
4. Развить познавательный интерес к природе у детей.
5. Активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких животных - медведях.
III этап- заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта тематический праздник «День рождения Мишки-шалунишки»
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Медвежий мир» в группе;
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Что мы знаем о медведях», «Медведь – тотемный символ разных народов»,
• Совместное творчество родителей с детьми при создании творческих домашних заданий.
Основные формы реализации проекта :
• беседы, подвижные игры, дидактические игры,
• поисково-исследовательская деятельность,
• мини – музей «Мой любимый мишка»,
• развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,
• создание мини-энциклопедии "Медвежий мир",
• выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,
• папки-передвижки и консультации для родителей,
• просмотр мультфильмов мо теме, видеофильмов о жизни медведей в дикой природе.
• чтение стихотворений, потешек, сказок по теме проекта.
• семинар-практикум для родителей «Тематические дни рождения»
• литературная викторина «Сказки про медведя»
• конкурс чтецов «Стих о любимом медвежонке»
План работы по проекту «Мой мишка»
Содержание работы Задачи работы Участники
1 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни,белого и бурого медведей.
Просмотр презентации «Где живут белые и бурые медведи»
Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир» (бурый и белый медведь)
Д\и «Мама потерялась», «Найди детеныша», «Кто где живет», «Кто что ест».
Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Инсценировка ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»
Анкетирование родителей
Консультация для родителей Формировать у детей экологические представления о диком животном – медведе, выделять характерные признаки разных видов медведей (белый, бурый, панда, коала и др.)
Развивать диалогическую форму речи, (вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами). Педагоги
Дети
2 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни панды.
Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир».(панда)
Инсценировка ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял»
Слушание песен про медведей.
Просмотр м\ф «Терем-теремок», «Умка», «Винни-Пух»
Чтение сказок «Медведь – липовая нога», «Медведь и Лиса», «Мужик и медведь»
Создание мини-музея «Мой любимый мишка» (игрушки) Формировать представление об объектах окружающего мира
Познакомить с разными видами медведей и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.
Развивать у детей познавательный интерес
Педагоги
Дети
Родители
3 неделя Рассматривание иллюстраций и видеофильмов о жизни коалы.
Пополнение мини-энциклопедии «Медвежий мир». (коала)
Инсценировка сказки «Сказка про панду и коалу»
Пополнение мини-музея «Мой любимый мишка» (сказки и книги про медведей)
Исполнение песен про медведя
Заучивание стихотворений про медведей (по желанию)
Просмотр м\ф «Снеговик-почтовик», «Лиса и заяц», «Медвежонок Паддингтон», «Медведь - липовая нога»
Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Развивать у детей экологические представления о животных в природе, выделять характерные признаки.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Расширять представления детей о диких животных (медведей) и их детёнышами (уточнение их внешнего вида, особенностями их поведения и питания.) .
Педагоги
Дети
Родители
Музыкальный руководитель
4 неделя Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»,
Развлечение «День рождения Мишки-шалунишки»,
Литературная викторина «Сказки про медведя»
Просмотр м\ф «Вершки и корешки», «Два жадных медвежонка», «Разные колеса», «Дядя Миша»
Вечер загадок о медведях.
Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»
Презентация проекта
Видеофильм о проекте
Способствовать развитию взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами, детьми и их родителями.
Совершенствовать умение детей работать разных в нетрадиционных изобразительных техниках (пластилинография, скрапбукинг, пуантилизм, торцевание, оттиск трафаретом и др) расширять знания о возможностях разных природных материалов.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках Педагоги
Дети
Родители
Музыкальный руководитель
Выставка творческих работ «Моя любимая сказка про медведя»
Конкурс чтецов «Стих о любимом мишке»
Создание мини-энциклопедии «Медвежий мир»
Мини-музей «Мой любимый мишка»