Алла Ларина
Педагогический проект по ОО «Речевое развитие», по ОО «Социально-коммуникативное» «Соберемся на полянке и затянем голосянки»
▼ Скачать + Заказать документы
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»
Педагогический проект
по ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
во второй группе раннего возраста «Кроха»
на тему:
«Соберемся на полянке и затянем голосянки»
Составила:
воспитатель Ларина Алла Геннадьевна
г. Вольск
2021г.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
Публикация «Педагогический проект по ОО „Речевое развитие“, по ОО „Социально-коммуникативное“ „Соберемся на полянке и затянем голосянки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
«Соберемся на полянке и затянем голосянки»
Актуальность проекта
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с малыми жанрами фольклора с раннего детства: колыбельные, сказки, потешки. Чтобы приобщить детей к культуре и воспитать в детях привычку правильно умываться, причесываться, совершенствовать умение заботиться друг о друге, развивать речь, зрительную память, развивать ручную моторику, точность движений был выбран метод проекта.
В игровом проекте дети знакомятся с потешками, закличками, считалками. Умение детей повторять малые жанры фольклора способствует социально-коммуникативному развитию детей.
И в это время педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное, в данный момент к народныи игрушкам, тряпичным куклам, познать традиции и обычаи наших предков. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни, развивает всесторонне развитую личность. Так как зимнее время года – это время создавать сказку, познакомить с традицией, познать особенности красоты народных игрушек, тряпичных кукол.
В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Участники проекта
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Цель проекта
Цель проекта : приобщение детей к культуре русского народа
Задачи проекта
Задачи для детей:
Способствовать формированию и обогащению словаря, социально-коммуникативных навыков; способствовать развитию представлений о народных игрушках, тряпичных куклах.
Воспитывать нравственно-эмоциональные чувства: сопереживание, доброту, честность. Воспитывать чувство прекрасного к созданным игрушкам.
Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность, обыгрывать потешки,
Задачи для родителей:
Повышать заинтересованность родителей к совместным играм с детьми.
Задачи для педагогов : Способствовать поиску новой информации. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа
Сроки реализации: 01.02.2021г. – 12.02.2021г.
Вид проекта
Познавательный, групповой.
Продукт проекта
Фото-выставка «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»
Создание тряпичных кукол, игры и забавы с ними, участие в конкурсах и выставках.
Особенности проекта
Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр кукольного театра;
сюжетно-ролевые, театрализованные игры.
Итоги проекта
Создание фото и видео для родителей.
Распространение и обобщение опыта в Сообществе «Сундучок» для педагогов и родителей
Выставка творческих работ в группе. Конкурс поделок в ДОУ.
Подготовительный этап
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями.
Основной этап
Деятельность детей
• Дидактические игры и обыгрывание ситуаций:
«Мама купает ребенка», «Уложи куклу спать», «Помоги одеть куклу на прогулку»,
«Причешем куклу»,
«Накорми куклу Машу»
«Найди деревянную игрушку, глиняную, тряпичную», «Угадай игрушку по описанию»,
«Кто внимательный?»,
«Чего не стало?»
• Подвижные игры «Гори, солнце, ярче»,
«Солнышко и дождик»
• Сюжетно – ролевая игра:
«Дочки - матери»,
«Семья»
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Игры с музыкальными инструментами
• Наблюдения за играми и игрушками других детей
• Опытно-экспериментальная деятельность: «Какая ткань?» (гладкая, мягкая, толстая и т. д.)
• Рисование
«Матрешка»,
«Лошадка»,
«Олень»
(нетрадиционным способом – печать, а также пальчиками, ладошкой, ватными палочками)
• Лепка
«Угощение для кукол»
• Аппликация по готовым заготовкам «Кукла Масленица» • Пополнение книжками-потешками уголок «Речевичок»
• Разучивание потешек и закличек
Деятельность родителей
• Совместное участие в создании фото-выставки «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»
• Изготовление тряпичных кукол по мастер-классу воспитателя
• Выставка поделок «Народная игрушка» и участие в конкурсах
• Создание видеофильма «Народная игрушка в группе «Кроха» из фотографий
• Разучивание стихов и физминуток.
Деятельность педагогов
• Чтение художественной литературы:
«Кисонька – мурысенька»,
«Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила»,
«Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый»,
«Травка – муравка со сна поднялась»,
«Солнышко – ведёрышко»,
«Еду – еду к бабе, к деду», «Ладушки, ладушки!»
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»,
«Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!»,
«Пошёл котик во лесок»;
русская народная сказка: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»;
разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки»
• Просмотр кукольного театра «Волк и семеро козлят»
• Театрализованная игра «Теремок»
• Беседы:
«Какие бывают народные игрушки?»;
«Тряпичные куклы»
• Прослушивание: музыкальных произведений слушание танцевальной музыки
• Сюжетные – ситуации: «Магазин народных игрушек»
• Рассматривание иллюстраций, картин, на тему «Народные игрушки»
• Подвижные игры в группе и на улице, пальчиковые игры
Заключительный этап
Фото-выставка «Дети группы «Кроха» изучают фольклор»
Создание фото и видео для родителей, памятки «Роль родителей в возрождении русских традиций».
Распространение и обобщение опыта в Сообществе «Сундучок» для педагогов и родителей.
Выставка творческих работ в группе.
Участие в различных конкурсах и акциях.
Создание мастер-класса для родителей по изготовлению тряпичных кукол.
Пополнение предметно-развивающей среды.