Получи документы

Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста

Оксана Юрьевна Акинина
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые присутствующие! Вас приветствует Тереньгульский детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Хочу представить свой инновационный проект на тему:

«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста»

Публикация «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаемая проектная работа связана с конкретизацией методологических основ правового воспитания дошкольников : развитие патриотизма, толерантности, правовой воспитанности; Формирование у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, таким образом мы определим его место в окружающем мире.

Слайд 3

Д / С у нас 8- ми групповой, по количеству детей 163 ребёнка

«Детский сад - волшебная страна

Все детские права знает и защищает она!»

Слайд 4- 5- 6- 7-8

Актуальность проекта:

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, в частности защита прав детей. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребёнок почувствовал и осознал себя личностью, человеком, живущим в социуме, и имеющим равные с взрослыми права.

Что же такое «правовое воспитание»?

Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определё нный уровень воспитания включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

1. Патриотизм рассматривается как любовь и преданность своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.

2. Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Становление основ правовой культуры осуществляется в общем контексте процесса социализации человека, важнейшее место в котором отводится целенаправленному нравственно – правовому воспитанию.

3. Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, разных народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 9- 10-11- 12- 13

Цель проекта: расширить знания, представления детей. Родителей о правах человека и соблюдение прав ребёнка в семье. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок - семья – социум». Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена. Дать понятие того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди;

Слайд 14

Ребёнок имеет право на :

Слайд 15

На медицину, всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.

Слайд 16 - 17

На отдых и досуг, фантазировать, выдумывать и радоваться интересному и содержательному отдыху.

Слайд 18

На обучение, ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные

возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и

полезным. родители несут особую ответственность за ваше образование и

обучение.

Слайд 19

На имя и быть гражданином какой-либо страны.

Слайд 20

Право на свободный труд, не должны обязывать делать работу, которая мешает развитию, как физическому, так и умственному.

Слайд 21- 22

Право на семью, право на любовь и понимание прежде всего со стороны

родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства

Слайд 23- 24

Право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации

Слайд 25

Право на жизнь и развитие : расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.

Слайд 26

Право на особую заботу, если есть физические или другие недостатки.

Быть понятым и принятым таким, какой я есть (дети инвалиды)

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения, реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования создан КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «НАШ МАЛЫШ»

для детей, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года до 3 лет не посещающих дошкольные учреждения.

Слайд 27

В своём высказывании по проблеме правового воспитания дошкольников Антуан де Сент- Экзюпери (французский писатель- аристократ) сказал:

Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».

Слайд 28

Проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие целостной научно-обоснованной программы воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.

Человечество столкнулось с тяжёлыми проблемами межнациональных разногласий, проблемами общечеловеческих отношений, ужасом надвигающейся экологической катастрофы, небрежным отношением к огромным пластам человеческой культуры. В последние десятилетия психологи и педагоги активно ищут выхода из сложившейся ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста.

Слайд 29

Задачи:

• Помочь ребёнку понять и осмыслить свои элементарные права.

Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей.

• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

• Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков»

Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию.

Слайд 30

Участники проекта : дети, родители, педагоги и специалисты.

Слайд 31- 32

Планируемые результаты детей)

1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи и другими детьми. Взрослыми.

2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребёнка : право на имя и фамилию, на воспитание в семье, право на жизнь и образование, право на защиту от насилия и на отдых.

3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной гражданской принадлежности,патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.

4. Будут сформированы знания об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

(у родителей) : повысится уровень правовой и педагогической культуры, уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Слайд 33

Формы реализации проекта : открытая образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, беседы.

Слайд 34

Методы реализации проекта: диагностический – анкетирование – тестирование, игровой – на занятиях – в свободной деятельности, организованное обучение (занятия) – просмотр и анализ мультфильмов – чтение художественных произведений, проведение педсоветов, семинаров, консультаций для педагогов, родительские собрания – оформление информационных стендов для родителей.

Слайд 35

Формат проекта : по целевому назначению – учебный, по объекту – социальный, по субъекту – групповой, по сферам – социально педагогический, по срокам реализации – долгосрочный.

Слайд 36

Методологическая основа проекта :

Правовое воспитание детей дошкольного возраста- Целенаправленное и

систематическое влияние на сознание и поведение ребенка, с целью формирования у него глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений, поведения отвечающего требованиям общества.

Слайд 37

Инновационность проекта. Что такое инновация? Это решение какой либо проблемы. Это значит изменить систему, привести её в соответствии с желаемой.

Воспитание нравственных качеств детей через поступки героев сказок, использование краеведения для решения задач правового воспитания дошкольников. Верхняя палата Конгресса США 6 декабря приняла «Акт Магнитского». Когда в России был принят ассиметричный ответ на Акт Магнитского - «Закон Димы Яковлева», В ответ на американский "акт Магнитского" российская Госдума принимает "закон Димы Яковлева", названный в честь погибшего в США усыновленного российского ребенка, забытого своим приемным отцом в машине на раскаленном солнце. Это запрет американцам усыновлять российских детей и денонсировали соглашение с Америкой о сотрудничестве в сфере усыновления.

Слайд 38

В своей работе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста я использую календарь правовых дат.

Слайд 39

Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

• Слайд 40

• знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка. (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребенка)

• повышение правовой культуры детей и родителей;

• знание детьми правил здорового образа жизни;

• знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;

сформированность коммуникативных умений и навыков;

• создание воспитательно – образовательной системы

• в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;

• создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников;

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в ДОУ значима и необходима. Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь и поддержку. В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. Считаю, что у детей были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В дальнейшем планирую продолжить работу по правовому воспитанию детей и родителей.

Слайд 41 Литература:

Слайд 42

Заключение

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Акинина (УИ 3090256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД