Оксана Юрьевна Акинина
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые присутствующие! Вас приветствует Тереньгульский детский сад «Солнышко»
Слайд 2
Хочу представить свой инновационный проект на тему:
«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста»
Публикация «Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Предлагаемая проектная работа связана с конкретизацией методологических основ правового воспитания дошкольников : развитие патриотизма, толерантности, правовой воспитанности; Формирование у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, таким образом мы определим его место в окружающем мире.
Слайд 3
Д / С у нас 8- ми групповой, по количеству детей 163 ребёнка
«Детский сад - волшебная страна
Все детские права знает и защищает она!»
Слайд 4- 5- 6- 7-8
Актуальность проекта:
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, в частности защита прав детей. Начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, чтобы ребёнок почувствовал и осознал себя личностью, человеком, живущим в социуме, и имеющим равные с взрослыми права.
Что же такое «правовое воспитание»?
Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определё нный уровень воспитания включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.
1. Патриотизм рассматривается как любовь и преданность своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.
2. Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Становление основ правовой культуры осуществляется в общем контексте процесса социализации человека, важнейшее место в котором отводится целенаправленному нравственно – правовому воспитанию.
3. Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношения людей, разных народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантного отношения к представителям других национальностей.
Слайд 9- 10-11- 12- 13
Цель проекта: расширить знания, представления детей. Родителей о правах человека и соблюдение прав ребёнка в семье. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок - семья – социум». Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена. Дать понятие того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди;
Слайд 14
Ребёнок имеет право на :
Слайд 15
На медицину, всегда быть среди тех, кто первым получает помощь.
Слайд 16 - 17
На отдых и досуг, фантазировать, выдумывать и радоваться интересному и содержательному отдыху.
Слайд 18
На обучение, ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные
возможности развиваться, а также научиться быть ответственным и
полезным. родители несут особую ответственность за ваше образование и
обучение.
Слайд 19
На имя и быть гражданином какой-либо страны.
Слайд 20
Право на свободный труд, не должны обязывать делать работу, которая мешает развитию, как физическому, так и умственному.
Слайд 21- 22
Право на семью, право на любовь и понимание прежде всего со стороны
родителей и семьи, но при их отсутствии также и со стороны правительства
Слайд 23- 24
Право на защиту от всех жестоких действий или эксплуатации
Слайд 25
Право на жизнь и развитие : расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.
Слайд 26
Право на особую заботу, если есть физические или другие недостатки.
Быть понятым и принятым таким, какой я есть (дети инвалиды)
На базе нашего дошкольного образовательного учреждения, реализующего примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования создан КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ «НАШ МАЛЫШ»
для детей, детей с ограниченными возможностями в возрасте от 1 года до 3 лет не посещающих дошкольные учреждения.
Слайд 27
В своём высказывании по проблеме правового воспитания дошкольников Антуан де Сент- Экзюпери (французский писатель- аристократ) сказал:
Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».
Слайд 28
Проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие целостной научно-обоснованной программы воспитания правовой культуры детей дошкольного возраста.
Человечество столкнулось с тяжёлыми проблемами межнациональных разногласий, проблемами общечеловеческих отношений, ужасом надвигающейся экологической катастрофы, небрежным отношением к огромным пластам человеческой культуры. В последние десятилетия психологи и педагоги активно ищут выхода из сложившейся ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста.
Слайд 29
Задачи:
• Помочь ребёнку понять и осмыслить свои элементарные права.
• Формировать чувство самоуважения, уважения к собственным правам и правам других людей.
• Разъяснить общественные нормы и правила поведения;
• Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков»
• Формировать гендерную, семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию.
Слайд 30
Участники проекта : дети, родители, педагоги и специалисты.
Слайд 31- 32
Планируемые результаты (у детей)
1. Будет сформирована модель поведения, как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи и другими детьми. Взрослыми.
2. Будут сформированы элементарные представления о правах ребёнка : право на имя и фамилию, на воспитание в семье, право на жизнь и образование, право на защиту от насилия и на отдых.
3. Будут сформированы понятия о гендерной, семейной гражданской принадлежности,патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу.
4. Будут сформированы знания об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5. Будут сформированы первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
(у родителей) : повысится уровень правовой и педагогической культуры, уровень ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Слайд 33
Формы реализации проекта : открытая образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, беседы.
Слайд 34
Методы реализации проекта: диагностический – анкетирование – тестирование, игровой – на занятиях – в свободной деятельности, организованное обучение (занятия) – просмотр и анализ мультфильмов – чтение художественных произведений, проведение педсоветов, семинаров, консультаций для педагогов, родительские собрания – оформление информационных стендов для родителей.
Слайд 35
Формат проекта : по целевому назначению – учебный, по объекту – социальный, по субъекту – групповой, по сферам – социально педагогический, по срокам реализации – долгосрочный.
Слайд 36
Методологическая основа проекта :
Правовое воспитание детей дошкольного возраста- Целенаправленное и
систематическое влияние на сознание и поведение ребенка, с целью формирования у него глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений, поведения отвечающего требованиям общества.
Слайд 37
Инновационность проекта. Что такое инновация? Это решение какой либо проблемы. Это значит изменить систему, привести её в соответствии с желаемой.
Воспитание нравственных качеств детей через поступки героев сказок, использование краеведения для решения задач правового воспитания дошкольников. Верхняя палата Конгресса США 6 декабря приняла «Акт Магнитского». Когда в России был принят ассиметричный ответ на Акт Магнитского - «Закон Димы Яковлева», В ответ на американский "акт Магнитского" российская Госдума принимает "закон Димы Яковлева", названный в честь погибшего в США усыновленного российского ребенка, забытого своим приемным отцом в машине на раскаленном солнце. Это запрет американцам усыновлять российских детей и денонсировали соглашение с Америкой о сотрудничестве в сфере усыновления.
Слайд 38
В своей работе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста я использую календарь правовых дат.
Слайд 39
Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
• Слайд 40
• знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка. (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребенка)
• повышение правовой культуры детей и родителей;
• знание детьми правил здорового образа жизни;
• знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
• сформированность коммуникативных умений и навыков;
• создание воспитательно – образовательной системы
• в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
• создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников;
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребёнка в ДОУ значима и необходима. Наблюдения показали, что дети и родители стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывая помощь и поддержку. В результате работы взрослые и дети осознали, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство. Считаю, что у детей были сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности: умение рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В дальнейшем планирую продолжить работу по правовому воспитанию детей и родителей.
Слайд 41 Литература:
Слайд 42
Заключение