Приложение МААМ

Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Татьяна Чернова
Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Итак безопасная среда в дошкольном возрасте.

• Во всех помещениях группы должна быть закреплена вся мебель.

• В раздевальных комнатах индивидуальные шкафчики для верхней одежды детей, должны быть промаркированы. Количество шкафчиков должно соответствовать списочному количеству детей в группе.

• Мебель воспитанников должна быть в соответствии с их ростом и возрастом.

• Мебель должна быть обеспечена цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.

Публикация «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

• Растения в группах должны быть расположены безопасно от детей (в специально отведенном месте).

• В группах старшего дошкольного возраста учебная зона оснащена интерактивной панелью. Диагональ интерактивной панели должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной панели не должно быть зон, не доступных для работы.

• Интерактивная панель должна быть расположена по центру фронтальной стены помещения.

• При установке интерактивной панели расстояние ближайшего места просмотра до экрана должно быть не менее 2 метров.

• Окна помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна открываемые в весенний, летний и осенний периоды, -москитными сетками.

• Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.

• Проветривание в присутствии детей не проводится.

• Воспитанники с признаками инфекционных заболеваний в детский сад не допускаются. При выявлении у воспитанников признаков инфекционных заболеваний во время нахождения в детском саду должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с другими воспитанниками посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, до приезда законных представителей или до приезда скорой помощи.

• После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинской справки.

• Осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад.

• В каждой группе должна быть аптечка Лекарства и другие предметы медицинского назначения хранятся в ящике, чемодане или коробке, которые легко поддаются обработке и дезинфекции. Для этой цели хорошо подходит пластиковый контейнер, разделенный на ячейки, или сумка из водонепроницаемой ткани. К аптечке прилагается список лекарственных средств и инструкции по их применению.

Аптечку держат в месте, куда для детей доступ затруднен, однако запирать ее на замок нельзя. Контейнер с препаратами должен быть хорошо заметен. Для этого его маркируют красным крестом. Сотрудники детского сада должны быть проинформированы о том, где находится аптечка.

Аптечка группы детского сада. Состав минимальный:

• Бинт стерильный -1 шт.

• Вата стерильная – 1 шт.

• Перекись водорода 0,05% — 1 шт.

• Лейкопластыри разных размеров

• Раствор бриллиантового зеленого -1 шт.

• Электронный детский термометр – 1 шт.

В отношении образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:

Используемая издательская продукция (книжные и электронные ее варианты, должны соответствовать гигиеническим нормативам.

При использовании ЭКО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.

Для профилактики осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (или физкульт минутки).

При использовании ЭКО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет-5-7 минут.

Занятия с использованием ЭКО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

• Режим двигательной активности детей в течении дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.

• В песочницах, на игровых площадках в весенний период ежегодно проводится смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитных инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

• Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями.

• В летний период на прогулке дети должны быть обязательно в головном уборе во избежании солнечного удара.

• В зимний период детям на прогулке (или перед прогулкой) объяснить правила: катание с горки, метание снежков в цель, игр с лопатками, катание на лыжах,катание по скользящей дорожке.

• Детям должен быть обеспечен питьевой режим. В холодный период один раз. В летний период два раза.

• Игрушки используемые на прогулке, хранятся в специально отведенных местах.

• На участках не должно быть плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников.

• Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

• Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

• Приобретенные игрушки (за исключением мягко набивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

• Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягко набивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

• Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

• Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

• Должно быть промаркировано постельное белье и полотенца.

• В игровых, спальнях, групповых комнатах обеспечивается боковое, верхнее или двустороннее освещение. Общее освещение, организуется при помощи потолочных светильников с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами. Они могут иметь белый, тепло-белый или естественно-белый спектр светоизлучения. В одном помещении должны использоваться лампы одного типа и цветовой температуры.

Уровень освещенности в групповых и игровых комнатах для детей дошкольного возраста принимается равным не менее 400 лк. В рекреациях и коридорах спальных комнатах дополнительно должно быть организовано дежурное (ночное) освещение.

Партнерство с родителями.

Так как родители играют важную роль в формировании познавательного интереса ребенка и формировании безопасного поведения в социуме, они должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в каждой возрастной группе. Выработанные в детском саду умения и сформированные понятия закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью.

В педагогической деятельности необходимо активно использовать следующие формы работы с родителями :

*Родительские собрания проводятся с целью активизации и заинтересованности родителей, необходимо включать игры-тренинги, в процессе которых они включаются в обсуждения, где родителям предлагаются различные ситуации, они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома» и т. д. на тему: «Обеспечение безопасности детей-забота общая», «Безопасность детей в наших руках», «Безопасность детей на каждый день» и т. д.

* Семейные клубы на тему: «Мы вместе», «Пустити папу в детский сад», «Заботливые родители» и т. д.

*Семейные встречи проводить встречи с привлечением сотрудников МЧС и ГИБДД.

* Семейные праздники на тему: «Праздник безопасности», «Всей семьей за безопасность дорожного движения» и т. д. Наиболее значимы семейные праздники для семей с детьми раннего возраста, так как малыши в возрасте до 3 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.

*Семейные экскурсии педагоги, родители совместно с детьми могут побывать на экскурсии в пожарной части. Проводятся семейные экскурсии в старшем дошкольном возрасте.

*Викторины «Знатоки безопасного поведения», «Помни правила всегда» и т. д.

*Стенды для размещения информации различной направленности.

*Папки-передвижки, в которых указана вся важная информация,касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

*Консультации для родителей, например на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем», «Безопасная дорога до дома».

*Онлайн-консультации с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности.

*Буклеты, которые помогут родителям узнать о правилах безопасности.

*По возможности с каждым из родителей проводить индивидуальные беседы по вопросам участия в совместных мероприятиях.

Заключение.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Гарантии Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2022 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 2893788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД