Лучший педагог года

Педагогические находки при воздействии на повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ

Оксана Косова
Педагогические находки при воздействии на повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог исследователь, педагог – психолог. Научить ребенка мыслить, самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции – это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога, является установка на развитие творческой деятельности ребенка, побудить стремление создавать новое, принимать самостоятельно решения.

Публикация «Педагогические находки при воздействии на повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ» размещена в разделах

Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы. Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности. У дошкольников игра выступает как активный метод обучения. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга. Так, примером совместного использования инструментов является применение методов стандартизации и визуализации при реализации системы мероприятий по повышению эффективности организации, развивающей предметно – пространственной среды.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S, разработанный в Японии для организации и рационализации рабочего места.

Что такое система 5С?

Это система организации рабочего пространства, обеспечивающая эффективное и безопасное выполнение работ, получила свое наименование от первых букв названий составляющих ее этапов:

• - Сортировка - «Избавься от ненужного!» Ненужные предметы ведут к потере пространства, времени и денег. Все предметы классифицируются на три категории: «нужные», «нужные не срочно» и «ненужные». В соответствии с присвоенным статусом определяется место хранения каждого предмета.

• - Соблюдение порядка - «Каждая вещь на своем месте!» Расположили предметы так, чтобы их было легко найти и использовать.

• - Содержание в чистоте - «Содержи рабочее место в чистоте!» Сделай свое место комфортным и безопасным.

• -Стандартизация - «Создай стандарт рабочего места». Стандартизируй все улучшения, проведенные в процессе.

• -Совершенствование -«Постоянно совершенствуй свое рабочее место!» Сделай так, чтобы система 5С стала неотъемлемой частью твоей жизни.

Остановимся подробнее на принципах 5S для группы ДОУ при организации сюжетно-ролевых игр.

1. Сортировка. Подразумевает четкое разделение атрибутов на нужные и ненужные и избавление от последних. Таким образом, в контейнере для определенной сюжетно-ролевой игры сложены атрибуты необходимые именно для ее развертывания.

2. Соблюдение порядка. Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Организация хранения сюжетно-ролевых игр строго по одинаковым, промаркированным в едином стиле контейнерам. Это позволяет быстро и просто их найти и использовать.

3. Систематическая уборка. Развиваем привычку убирать после себя. Содержание атрибутов к сюжетно-ролевым играм в чистоте и опрятности. Организация хранения контейнеров с сюжетно-ролевыми играми в своём обозначенном месте в пространстве игровой комнаты.

4. Стандартизация – поддержание порядка. Письменно закрепите правила содержания сюжетно-ролевых игр, технологии работы и другие процедуры. В каждом контейнере находится карта – визуализация атрибутов к данной игре, чтобы дети меньше времени тратили на наведение порядка и четко знали, куда и что положить. Особые требования к стандартам: краткость и содержательность описание действий должно быть представлено в простой лаконичной форме, понятной для каждого ребенка.

5. Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур. Использование технологии 5S – отличная возможность продемонстрировать воспитанникам пользу алгоритмов и правил на собственном примере.

Соблюдая эти принципы, дети будут четко знать, где находятся сюжетно ролевые игры, какой в них должен быть порядок, в каком контейнере лежит та или иная игра. Дети будут меньше времени тратить на наведение порядка, ведь они сами знают, куда и что положить, а визуализация процесса поможет ребенку самостоятельно собирать игрушки после игры. Благодаря организации хранения, когда у каждой вещи есть своё обозначенное место, сам процесс систематической уборки проходит для детей непринужденно, интересно и гораздо быстрее. Каждый ребёнок должен осознавать, что в жизни есть место порядку, ведь это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни. Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него.

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».

Исходя из актуальности данной темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, возникла необходимость разработки системы работы в области энергосбережения со старшими дошкольниками.

Мы попробовали выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей увлекая их в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.

Реализации этой задачи помогла дидактическая игра: «Что для чего?».

Основной целью нашей игры стало воспитание культуры потребления и энергосбережения у детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности. Заинтересовать детей получением информации об основных энергетических источниках и правила пользования ими. Очень важно было приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам.

Были проведены познавательные беседы:

«Можно ли сократить потребление энергии»,

«Энергия вокруг нас»,

«Что значит экономить?»;

«Где живет электричество дома?»,

«Почему лампочка светит»;

«Меры предосторожности. Имея дело с электричеством».

Проводились с детьми наблюдения:

«Как мы используем электроэнергию в детском саду»,

«В какое время суток включается свет?»

Основной задачей данного игры стало: расширить круг информативности и образованности дошкольников по вопросам экономии и бережливости энергоресурсов; привить дошкольникам первоначальные навыки простейших способов экономии и бережливости электроэнергии.

Проблемы экологии сейчас актуальны настолько, что нет на нашей планете государства которое не занималось бы решением экологических проблем. Создаются законы, утверждаются нормы жизни, диктуются правила, выделяются огромные деньги. полная глобализация проблем. Мусор заполонил человечество. Поэтому не удивительно, что создаются игрушки, пишутся книжки, снимаются мультфильмы для детей, позволяющие всем нам научиться жить в чистоте и взаимном уважении с окружающей природной средой. Детям с детства прививают понимание необходимости выполнения общих правил сортировки отходов.

Для реализации этой задачи нами в группе была разработана дидактическая игра для старших дошкольников

«Сортируем мусор-спасаем природу» она направлена на повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми.

Использование данного пособия в работе способствует:

1. Формированию представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Мы сделали шесть контейнеров на подобии мусорных баков. На каждом контейнере надпись и картинка того материала, который нужно в него бросать: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые и опасные отходы.

Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.

Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам.

Самой важной задачей нашего времени является забота о здоровье ребёнка она занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Для решения данной задачи в группе была разработана дидактическая игра «Где живут витаминки?»

Цель игры: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

Задачи:

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Учитывая, что развитие такого важного качества, как бережное отношение ко всему окружающему, закладывает базовые основы самоорганизации ребенка, его умение и навык оптимального распределения временных, материальных и других имеющихся ресурсов, можно констатировать, что знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем. Внедрение инструментов бережливых технологий позволяет сформировать у детей старшего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь здоровье, собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические находки при воздействии на повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические находки при воздействии на повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД