Элиза Дечитмаа
Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
1. Использование мультимедийной презентации в
работе музыкального руководителя.
2. Слайд: “Детская природа ясно требует наглядности.
Учите ребенка пяти не известным ему словам,
и он будет долго и напрасно мучиться над ними;
Но свяжите с картинками двадцать таких слов
- и ребенок усвоит их на лету.
К. Д. Ушинский
Процесс информатизации образования, происходящий в настоящее время, затронул не только школы, но и дошкольные образовательные организации.
Публикация «Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
В условиях современного общества информационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ, становится важной составляющей профессионализма.
В своей педагогической деятельности в качестве музыкального руководителя детского сада я активно осваиваю и внедряю информационно-коммуникационные технологии, составной частью которых являются и мультимедиа-технологии.
3. Слайд: Наиболее распространенным видом представления демонстрационных материалов являются мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности.
Мультимедиа в музыкальном образовании дошкольников — это средство, которое позволяет значительно расширять возможности предъявления и закрепления учебной информации, усиливать мотивацию ребенка, позволяет моделировать различные ситуации, развивая при этом творческие и познавательные способности детей.
Использование современных мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения в процессе музыкального развития дошкольников позволяют организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом развивался в разнообразных видах музыкальной деятельности.
В данном выступлении я остановлюсь на рассмотрении возможностей использования мультимедийных презентаций в музыкальном образовании дошкольников.
В своей работе я использую презентации, прежде всего, как средство наглядности. Помимо того, что мультимедийные презентации помогают превратить учебную наглядность из статической в динамическую, использование презентаций активно способствует развитию аудиовизуального восприятия.
Музыкальный образ воспринимается детьми более полно и ярко в сочетании со зрительным восприятием изучаемых объектов, что позволяет быстрее и глубже усваивать предлагаемый материал.
4. Слайд: Например, несколько лет назад мы знакомили детей с жанрами оперы и балета, инструментами симфонического оркестра только с помощью аудиоматериала в сочетании со статичной наглядностью (иллюстрации, фотографии и т. п.).
5, 6 Слайды: На данном этапе презентации «Оперный театр» помогают мне более наглядно и полно давать детям представления об оперном театре.
7 слайд: Знакомство с различными музыкальными инструментами и видами оркестров также более эффективно осуществляется с помощью разработанных видеороликов
8. Слайд: «Симфонический оркестр» и
9, 10 Слайды: «Русские народные инструменты».
Данные видеоролики позволяют наглядно представить музыкальные инструменты, звучание любого из них как соло, так и в оркестре. Кроме видеороликов в формате презентаций разработан дидактический материал и творческие задания для более полного представления о музыкальном инструменте : иллюстрации, познавательная информация о том, как устроен инструмент.
11. Слайд: С помощью мультимедиа-технологий детям можно не только рассказать и показать историю инструмента, как он используется, но и организовать дидактическую викторину на развитие тембрового слуха в необычной, сказочной обстановке.
12. Слайд: Такие презентации, как «П. И. Чайковский», «М. П. Мусоргский», «Великий Моцарт» и другие, помогают знакомить детей с великими композиторами и их творчеством. Например, в презентации по теме «П. И. Чайковский. «Детский альбом» демонстрируется слайд с портретом композитора, а далее идёт представление пьес сборника с демонстрацией соответствующих иллюстраций или видеоряда. 13 Слайд: В. А. Моцарт
Работа с презентаций подразумевает обязательное использование дидактических и развивающих заданий: «определите жанр пьесы, расскажите о герое пьесы, придумайте движения к музыке и т. п».
Для развития музыкально-сенсорных способностей неоценимую помощь оказывают музыкально-дидактические игры и задания
14. Слайд: «Угадай звуки» В ходе таких игр и заданий дети развивается чувство ритма, мелодический слух, способность различать характер и настроение музыки; развивают способность различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра.
15. Слайд: «Песня-танец-марш».
Презентации-игры надолго привлекают внимание дошколят и позволяют более эффективно решать задачи музыкального развития детей.
В конце рассмотрим для примера ритмическую игру
16. Слайд: «Поймай все снежинки». Таких игр очень много, отличаются по рисунку (есть цветочки, букашки, муз. инструменты…. и по музыке, и еще выбирают по возрасту детей).
На предварительном этапе работы идет освоение дошкольниками понятий длинный (ТА) и короткий (ТИ) звуки.
Дети сначала произносят их (ТА — большие снежинки, ТИ — маленькие снежинки, а затем прохлопывают ритм. После нескольких удачных воспроизведений ритма сольно, детям предлагается сыграть ритмоформулы тутти на детских музыкальных инструментах.
Видео-партитуры для оркестра, визуальные подсказки для маленьких музыкантов при разучивании танцев и песен, видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-тесты, конкурсные задания, викторины, дидактический материал и другие мультимедийные материалы, используемые на музыкальных занятиях, являются стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Таким образом, использование мультимедиа-технологий в музыкальном образовании дошкольников позволяет разрабатывать современные дидактические материалы, повышает эффективность образовательного процесса, делает его более наглядным и насыщенным.
Но при этом необходимо помнить, что мультимедиа-технологии — это только средство для реализации целей и задач, поставленных педагогом. Поэтому основная роль в музыкальном воспитании дошкольников всегда останется за музыкальным руководителем.
17. Слайд: Спасибо за внимание!
Литература
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008. 3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.