Ломакина Оксана
Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
ООО «Столичный учебный центр»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Ломакиной Оксаны Александровны,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Педагог дополнительного образования :
Теория и методика дополнительного образования»,
проходившего педагогическую практику в МБОУ ДО «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области
в период с 29.03.2022г. по 05.04.2022г.
Публикация «Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Руководитель практики: Тульская Вера Николаевна, заместитель директора по УВР
Руководитель УО : Киянова Людмила Михайловна
1. Краткая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Первомайского района Тамбовской области
Краткое наименование организации: МБОУ ДО «ДДТ» Первомайского района Тамбовской области;
Руководитель: Киянова Л. М.
Тип образовательной организации : бюджетное;
Вид образовательной организации : дополнительное образование.
МБОУ ДО «Дом детского творчества» — многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором представлены практически все виды деятельности для детей и подростков. Дом детского творчества основан в 1975 году. Сегодня его посещают 540 детей от 6 до 18 лет. В учреждении реализуется 17 программ дополнительного образования по 6 направленностям: художественное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное.
Первомайский Дом детского творчества является муниципальным опорным центром дополнительного образования детей, координационным центром по работе с одаренными детьми. Домом детского творчества разработана программа и утвержден план работы с одаренными детьми. Главной целью этой работы является совершенствование системы выявления, развития и поддержки детской одаренности.
На базе Дома детского творчества осуществляет свою деятельность муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» по работе с детьми группы социального риска.
Режим работы МБОУ ДО «Дом детского творчества» : с 8-00 до 19-00.
График работы: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу (суббота, воскресенье-выходной).
2. Цели стажировки:
-обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций;
-развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшим и требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
-овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.
3. Дневник практики
Стажировка проводилась с детьми творческого объединения «Лира»
29.03.2022 - 07.04.2022 учебного года.
Дата Вид деятельности Примечание
29марта2022г. Знакомство, беседа с представителями администрации организации. Знакомство с педагогом, ознакомление с материально-техническим обеспечением кабинета, учебной программой.
Изучение правил внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, структуры организации, истории развития.
Определение плана–графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки. Посещение занятия в первой группе. Тема занятия: «Первые лыжные клубы в России и соревнования». Ознакомление с работой педагога.
Оформить «визитную карточку» Дома творчества.
10 марта 2020г. Самостоятельное проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Составление плана по режиму дня». На занятии дети продолжают совершенствовать знания о правильном питании и распорядке дня спортсмена. Как правильно подобранный режим дня влияет на продуктивность работы спортсмена.
Самостоятельное проведение занятия в третьей учебной группе. Тема занятия: «Общая физическая подготовка: основные понятия и показатели». Дети разрабатывают план будущего занятия. Подбирают упражнения на нагрузку тех или иных мышц, отработку различных физических качеств. Закрепляют полученный материал на собственной практике. Приступают к реализации плана.
11 марта 2020г. Самостоятельное проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Средства, методы, упражнения для тренировки физической силы». Учащиеся завершают работу над подборкой упражнений, выбирают самые эффективные и доступные элементы.
Проведение занятия во второй учебной группе. Тема занятия: «Кроссовая подготовка: значение, упражнения». Учащиеся проводят разминку и ряд специальных упражнений.
12 марта 2020г. Проведение занятия в первой учебной группе. Тема занятия: «Принцип построения общеразвивающих упражнений». Учащиеся продолжают совершенствовать навыки правильной техники выполнения упражнений. Выполнение специальных силовых упражнений.
Проведение занятия во второй группе. Тема занятия: «Отработка упражнений». Дети продолжают работу над мышцами и выносливостью.
Проведение занятия в третьей группе. Тема занятия: «Комплекс ОРУ на месте в парах». Дети занимаются выполнением комплекса специальных упражнений в парах.
13 марта 2020г. Самостоятельное проведение занятия во второй учебной группе. Учащиеся завершают свою физическую подготовку. Мини-соревнования.
Проведение занятия в третьей группе. Тема занятия: «Силовая выносливость и ловкость». Учащиеся завершают тренировку силы, выносливости и ловкости. Мини-состязания.
Самостоятельная работа по наблюдению, анализу и самоанализу занятий. Обсуждения отдельных занятий в диалоге с руководителем педагогической практики, педагогами. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
В период прохождения практики, мною были проведены 9 занятий в каждой группе творческого объединения. Учащиеся выполняли задания охотно и активно отвечали на занятиях.
В период прохождения педагогической практики были выполнены следующие задачи:
-планирование, проведение и анализ занятий;
-ознакомление с работой методического объединения педагогов, с его ролью в повышении эффективности учебно-воспитательной работы с детьми;
-сформирован интерес к педагогической деятельности;
-сформированы организационные, коммуникативные, исследовательские, рефлексивные умения.