Анна Маисеева
Конспект занятия по рисованию во второй ранней группе «Печатаем и штампуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию, во второй ранней группе
«Малышарики». Нетрадиционное рисование в технике «Печатаем и штампуем» в младшем возрасте.
Воспитатель Маисеева. А. В.
Занятие «Осенний листок».
Цель: Создания условий для привлечения детей к рисованию нетрадиционными способами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй ранней группе „Печатаем и штампуем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи. 1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
2. Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
3. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе.
4. Видеть красоту от проделанной работы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок осень в лесу. Беседы,что происходит с деревьями осенью. Чтение четверостиший про осень.
Материал и оборудование: игрушка Лесовика,картинки с изображением осенних деревьев, осенние листочки, корзинка, аудио запись «Шум ветра», гуашь,кисточки, альбомный лист, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят в группе на стульчиках слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети вы слышите кто-то к нам стучится, кто-же к нам пришёл давайте посмотрим.
Открывается дверь появляется Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте ребята.
Дети: (здоровается).
Воспитатель: Посмотрите ребята это-же Лесовик, он живет в лесу и сейчас решил зайти к нам в гости в детский сад.
Лесовик: Да ребята я шёл мимо и решил к вам заглянуть в гости. Но я не просто так к вам пришёл, а с заданиями и с вопросами, хачу чтобы вы помогли мне на них ответить.
Воспитатель: ну что ребята,поможем Лесовику ответить на вопросы?
Дети: ДА.
Воспитатель: задавай Лесовик нам свои вопросы.
Лесовик: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Лесовик: что происходит с листьями не деревьях?
Дети: Они становятся жёлтыми и облетают.
Лесовик: правильно, а почему на улице стало пасмурно и прохладно?
Дети: потому что солнышко не греет, на небе ходят тучки и льёт дождь.
Лесовик: молодцы,на все мои вопросы вы ответили правильно. А сейчас я хочу посмотреть какие вы быстрые и ловкие. Я принёс из леса много осенних листочков, когда в лесу дует ветер и начинается листопад листья кружатся и летят,летят, летят. Я хочу посмотреть как вы быстро умеете собирать листики в мою корзинку.
(Проводится игра «Собери листочки» .Включается аудио запись «Шум ветра».)
Воспитатель: посмотри Лесовик как наши дети быстро навели порядок, все листочки собрали.
Лесовик: молодцы какие эту корзину с листочками я оставлю вам в подарок, что-бы вы могли с ними играть и меня вспоминать.
Воспитатель : какое у тебя для нас следующее задание?
Лесовик: Скоро наступит зима и снегом за сыпет и леса и поля и деревья. Я больше не увижу осенних листочков,а я так люблю ими любоваться. Так вот ребята я хочу попросить вас, что- бы вы нарисовали мне осенние листочки на память, я зимними вечерами буду на них смотреть любоваться и вас вспоминать.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Лесовику нарисуем листочки.
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде,чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Листочки»)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Приступаем к основной части работы.
Воспитатель: Для начало мы возьмём листочки,у нас посмотрите какие листочки дубовые,кленовые, березовые и наносим кисточкой на листочек краску, кисточку берем аккуратно за воротничок. После того как мы разукрасили наш листок краской, кисточку убираем в сторонку она нам больше не понадобится. Затем мы берём наш листик и разукрашенной стороной прикладываем к альбомному листу, аккуратно разглаживаем рукой наш листочек, что бы он хорошо отпечатался. Потом листик убираем с альбомного листа, посмотрите какие красивые листья у нас получились и жёлтые и красные и зелёные. Теперь вытираем ручки салфеткой.
Лесовик: ребята вы такие молодцы, какие листочки у вас красивые получились, мне они очень понравились. Но к сожалению пришла пора нам с вами прощаться, мне нужно возвращаться в свой осенний лес. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети во и закончилось наше с вами интересное занятие. Скажите ребята вам оно понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите пожалуйста,а чем вы занимались на занятие?
Дети: делали листочки.
Воспитатель: А какого они были цвета?
Дети: жёлтые, зеленые, и красные.
Воспитатель: А кто приходил к вам в гости?
Дети: Лесовик и мы с ним играли.
Воспитатель: Вам понравилось с ним играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну хорошо, теперь вы можете взять корзинку с листочками и поиграть с ними самостоятельно.