Марина Атрыскина
Патриотическое воспитание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в подготовительной группе
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы, взрослые, передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Публикация «Патриотическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Меняются времена, меняются люди, эпохи, но самое главное – остается стремление человека к добру, красоте, истине. Когда – то большое внимание уделялось воспитанию патриотических чувств у детей, но в последнее время мы видим, что вопрос патриотического воспитания стал неактуален. Сегодня мы наблюдаем то, что материальные ценности доминируют над духовными. Нужно возрождать духовно – нравственное воспитание, так как это первый шаг к возрождению России.
Наша задача, как педагогов подрастающего поколения, пробудить в них любовь к родной земле, а также формировать у детей такие черты характера, которые помогут стать полноправным гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине, армии; развивать интерес детей к явлениям общественной жизни.
Уважение ребенка к Родине начинается в семье. Семья является самым первым его коллективом, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Через родительский дом складывается основа любви к Родине, Отчизне, через традиции семьи, привычный уклад жизни основывается социальный опыт ребенка.
Мы стараемся в нашей группе тесно сотрудничать с родителями через доверительное партнерство, моральной поддержки, а также взаимопомощи.
Когда мы знакомились с детьми с родословной семьи, у меня возникла идея создания групповой книги «Моя семья». В ней собраны гербы семей воспитанников, рисунки детей о своей семье, стихи и загадки о семье.
Родители оказывали помощь в оформлении уголка «Наш дом – Южный Урал». Принимали активное участие в благоустройстве веранды на нашем участке.
При консультации родителей советую привлекать детей к общественной
-2-
жизни через прогулки и экскурсии по нашему городу Магнитогорску, с целью знакомства с историческими местами, памятниками.
Для детей детский сад – это вторая семья, где их окружают вниманием, заботой, любовью. У них формируется уважение к труду взрослых.
Когда я организовывала наблюдения за трудом работников нашего детского сада, то старалась помочь детям понять смысл действий сотрудников, которые обеспечивают не только вкусной едой, но и создают чистоту, уют, а также заполняют жизнь детей интересной деятельностью.
Учу беречь результаты труда взрослых, а также по возможности помогать им.
Воспитание любви к своему родному городу начинается через знакомство с улицей, на которой живет ребенок, где находится его детский сад.
Мы знакомимся с достопримечательностями нашего города, его памятными местами, узнаем о знаменитых людях города.
Также благодаря Историко - Краеведческому музею, Картинной галерее, которые находятся в нашем городе, дети имеют реальную возможность соприкоснуться с историей родного края, города. Чувство гордости за свой город воспитывается и через участие в празднике, который посвящен Дню рождения Магнитогорска.
Когда мы гуляем с детьми, я учу их наблюдать, прививать любовь к родной природе через закрепление знаний о растениях, разных пород деревьев, которые растут в нашей климатической зоне.
На занятиях мы постепенно подходим к знакомству с родной страной. Стараюсь расширять представление детей о государственных символах России. Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну России. Знакомить не только со столицей нашей Родины, но и другими городами России. Формировать представление, что Россия – многонациональная страна.
В нашей группе создан уголок «Наш дом – Южный Урал», в котором собран материал по ознакомлению детей с родным краем.
В приобщении детей к народной культуре большое место занимают
-3-
народные праздники и традиции. Ежегодно в нашей группе проводятся праздничные мероприятия, такие как Масленица, Праздник Осени, Новый год, День защитников Отечества, Международный женский день, Праздник Весны, День Победы, День защиты детей, выпуск детей в школу
В своей работе с детьми я стараюсь использовать такие виды фольклора как сказки, прибаутки, пословицы, поговорки, загадки, потому что в устном народном творчестве сохранились представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии. В нашей групповой «Библиотеке» дети знакомятся со многими детскими писателями и поэтами. Ведь через книги формируется любовь к традициям своего народа, а также развивается личность.
В ходе совместной работы с детьми стараюсь помочь им стать добрыми, ответственными, настоящими патриотами своей Родины. И хочется надеятся, что полученные знания в нашем детском саду они унесут в свою взрослую жизнь.