Щерба Айнагуль Муратовна
Конспект НОД по физической культуре «Защитники Отечества!» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре «Защитники Отечества!» для воспитанников подготовительной группы «Светлячок».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Защитники Отечества!“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи:
• совершенствовать технику выполнения движений;
• формирование организованности, ловкости, смелости;
• воспитание патриотических чувств у воспитанников.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, игровой тоннель, канат.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Инструктор: Ребята сегодняшнее наше занятие называется Защитники Отечества. Ребята во все времена нашу Родину защищали храбрые воины! Отечество-родная страна.
Она очень красивая, богатая, чудная, большая, необъятная. В стародавние времена Русь со всех сторон окружена была многочисленными врагами. Все они хотели захватить нашу землю. Нашему народу постоянно приходилось защищаться от врагов.
Первыми защитниками земли Русской были богатыри. Смелые, храбрые, могучие, обладающие недюжинной силой люди.
Освобождали от врагов наше Отечество и князья – воители, возглавлявшие свои дружины. Воины княжеской дружины назывались дружинники.
Конечно же все в мире меняется, так и военное дело постоянно совершенствовалось – изменялось оружие, облачение, стратегии (способы достижения цели).
После дружин было создано стрелецкое войско, затем при Петре1 была создана регулярная армия и военно-морской флот, затем рабоче-крестьянская красная армия, и уже потом Российские вооруженные силы.
Что такое Отечество?
Кого мы называем защитниками Отечества?
От кого надо защищать свою страну? (ответы) Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море нашей великой страны России. Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищают нашу Родину.
-"Пехотинцы" - ходьба в колонне по одному;
- "Летчики" - быстрая ходьба на носках, руки в стороны;
-"Моряки"- ходьба на пятках, круговые вращения вперед прямыми руками;
- "Кавалеристы" - ходьба с высоким подниманием колен, руки за головой;
- "Десантники" - прыжки с продвижением вперед;
- "Разведчики" - ходьба в полуприседе;
- "Военные почтальоны" - ходьба в колонне по одному.
Перестроение в три колонны.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Звучит «Космическая музыка».
Ответы детей
Под музыку «Военный марш» Г. Свиридова дети идут в обход по залу выполняя разминку.
Дети строятся в три колонны по одному.
Основная часть
Инструктор: "А какими должны быть настоящие защитники? Правильно, ребята! А что помогает стать нам сильным, смелым, ловким? Ну конечно, тренировка! А прежде чем тренироваться, защитникам всем нужно бы размяться".
ОРУ " Защитники"
1. И. п. - основная стойка, руки за голову. 1 - шаг вправо, руки развести в стороны; 2 - исходное положение; 3-4 - то же влево (6-8 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 -
поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3-4 - тоже влево (6 раз).
3. И. п. - сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. 1- поднять прямую
правую ногу, носок оттянут; 2- вернуться в и. п. ; 3-4 - тоже левой ногой (6-8 раз).
4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 - поворот перекатом на живот; 3- 4 - вернуться в исходное положение (3- 4 раза в каждую сторону).
5. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, руки за голову; 3 - опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется под счет «1- 8» в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Инструктор: "Внимание! Внимание! Внимание! Есть для защитников тренировочные задания!"
Дети выполняют задания круговым методом:
- "Пробираемся в тыл к врагу" - ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками;
- "Преодолеваем минное поле" - прыжки через кубики с продвижением вперед;
- "Подлезаем в тоннель" - подлезание в игровом -тоннеле в группировке;
- "Прокладываем кабель связи" - ходьба по канату боком приставным шагом.
Инструктор: "Ну что же, мы хорошо потренировались, настало время отдохнуть и отвлечься! А в этом нам поможет игра!"
Подвижная игра "Самолеты". По сигналу командира: «Приготовится к полету!» - дети встают на одно колено; "Завести моторы!"- дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью; «Полетели!» - бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу.
По сигналу: «На посадку!» - дети –«самолеты» находят свое место в колонне и приземляются, вставая на одно колено. Побеждает колонна детей, которая правильно и быстрее выполнит задание командира.
Инструктор: " А в периоды затишья солдаты устраивали привал и каждый думал о своем: о родимом крае, о доме, о семье! Давайте и мы устроим привал! "
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. 5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».
Ответы детей.
Дети выполняют упражнения под муз. композицию «Россия» О. Газманов
Перестроение детей в шеренгу по одному.
Дети выполняют задания круговым методом.
Дети становятся в две колонны по разным сторонам зала Играющие изображают летчиков, один ребенок- командир.
Под спокойную музыку дети свободно располагаются на ковре и выполняют комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.
Заключительная часть (рефлексия)
Рефлексия «Пантомима»
Детям предлагается с помощью пантомимы показать результаты своей работы. Например, руки вверх – всё понравилось, голова вниз – не понравилось, закрыть лицо руками – было не интересно. Ответы детей жестами.
Инструктор:
Ребята, вы молодцы! В будущем из вас вырастут настоящие защитники Родины! Но помните, что нет ничего лучше на свете, чем мир на Земле, чем мир на родной планете!"