Анна Папулова
Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. Цель воспитания патриотизма у детей формирования у них потребности совершать добрые дела и поступки. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физкультурой и спортом. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: на занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.
Патриотическое воспитание в детском саду проходит через занятие физической культуры, по своей направленности можно условно разделить на несколько групп:
-строевая подготовка
-Организация детей во всех формах работы по физическому воспитанию обеспечивают строевые упражнения, которые являются хорошим средством формирования правильной осанки, воспитания дисциплинированности, готовности быстро и четко выполнять команды и распоряжения; развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; содействуют воспитанию внимания, находчивости и других ценных качеств.
- Использование спортивной формы приучает детей к дисциплине, к формированию ответственности, аккуратности.
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма являются подвижные игры. Они развивают физические силы и мышление, приобщают подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям. Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса. Подвижная игра являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, дисциплины, товарищества.
Соревнования - важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления и закалка характера. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, учится рисковать, приобретает уверенность в своих силах. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты.
Отдельным направлением является военно-патриотическое воспитание. Необходимо учитывать интерес детей к армии. Сначала их привлекает красочность военной формы, динамика военных ритуалов. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного-патриотизма воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается проведением бесед, соревнований, праздников, игр. Игры используются для воспитания таких качеств, как смелость, ловкость, дисциплинированность. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение различных мероприятий таких как «День бега», «Лыжня России», «День защитника Отечества», «9 мая» и другие.
Благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники нашего учреждения постепенно приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
В заключение хочется сказать, то что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается подход каждого педагога в деле нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.