Алымова
Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС
«Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС»
МАДОУ Детский сад № 59
инструктор по физическому воспитанию
Алымова А. С.
Одним из наиболее эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2021
Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем детском саду, являются народные игры. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Нравственное воспитание детей, как и патриотическое нужно начинать в раннем возрасте. И лучше всего это делать посредством подвижной игры.
Работа с детьми физкультурно-оздоровительной направленности ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.
В нём отражены такие мероприятия, как: «Весёлые старты», «Неделя здоровья», «А ну-ка, мальчики», «Будем в Армии служить!», «Праздник длинной косы», «Масленица», «Мы Гагаринцы», «День Победы».
Подобные досуги проходят с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Таким образом, формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физкультуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных досугов и праздниках, спортивных соревнований.
Литература
1. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы. - М. : 2006. – 82 с.
2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Л. А. Кондрыкинская [и др. ]; - М. :ТЦ Сфера, 2004.-120 с.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Москва: 2013.77 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Под ред. Кисарова. – М. : Центр педагогического образования, г Москва. 2014.10 с.