Получи документы

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности

Зелик Алена Анатольевна
Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»

"Patriotic education through various types of children’s activities"

Воспитатель : Зелик Алена Анатольевна

ОСП «Детский сад №7 «Солнышко»

МБДОУ «Центр развития ребенка –

Детский сад №8 «Звездочка»

Г. Няндома

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

Публикация «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» размещена в разделах

от мощности, которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Целью работы ДОУ по данной теме является нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста – это воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Исходя из цели, работа педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к традициям;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о родной стране, ее столице, родном городе;

• знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы попатриотическому воспитанию дошкольниковподразделяется на следующие формы и методы: занятия, наблюдения, трудовое воспитание, игра, праздники.

Патриотическое воспитание это длительный процесс, и именно детский возраст занимает важную роль на начальном этапе его формирования. Воспитание необходимо строить так, чтобы масштабы восприятия патриотизма постоянно увеличивалось от частного – к общему (семья – народ – страна, так как чувство любви к Родине начинается с соотношения к семье, самым близким людям.

В беседе «Наша семья» дети с любовью и уважением рассказывают о членах семьи, их виде деятельности и о том, какую помощь оказывают они дома.

Даю детям задание: подготовить рассказ на тему: «Почему так называется улица, на которой я живу?» Дети охотно рассказывали. Вот что рассказала Ксения: «Моя улица носит название имени Ивана Севастьянова - г. р. 1883 токарь паровозного депо ст. Няндома, бывший путиловский рабочий.

С его именем связана история организаций и укрепления первых партийных и комсомольских ячеек в Няндоме.

Он организовывал первые ударные бригады в депо и коммунистические субботники, обучал токарному делу молодёжь.

В годы войны ветеран вернулся к станку и проработал до самой Победы.».

Воспитание патриотизма через занятия театрально музыкальные дают возможность прикоснуться ребёнку к прекрасному. Это спектакли, заочные путешествия по залам галерей.

С раннего детства дети знакомятся с профессиями взрослых:

- организуются экскурсии на почту, в медпункт, магазин, мастерские, школу;

- проводятся беседы: «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься»;

- наблюдения за работой повара, прачки и т. д. ;

- оформление стенда «Все профессии важны, все профессии нужны». Это даёт возможность дать представление детям о профессиях и привить любовь и уважение к труду.

На занятии по лепке говорю детям, что сегодня мы будем лепить плоды человеческого труда. Во время беседы дети называют плоды, которые выращивает человек своим трудом и решают, что они будут лепить.

Важное значение в воспитании патриотизма занимает воспитание любви к Родине. К этому занятию готовимся долго и проводим его в несколько этапов. Вначале посетили сельскую библиотеку и познакомились с выставкой книг на тему: «Минувших дней живая память». Затем идём на экскурсию к памятнику погибшим воинам, далее просматриваем мультфильмы: «Приключения пингвинёнка Лоло», «Дед Мазай и зайцы».

Вовремя беседы спрашиваю у детей, что можно сказать о героях, они какие? Дети отвечают: «Смелые, отважные, храбрые, приходят на помощь, защищают своих друзей».

Предлагаю послушать былины: «Алёша Попович», «Финист-Ясный сокол».

Рассматриваем картину Васнецова «Три богатыря» - спрашиваю у детей, как их можно назвать одним словом.

Дети отвечают – воины. Спрашиваю, а что они защищают? Дети отвечают: «Родину». Дополняю:«В разное время их называли по разному – солдаты, рыцари, воины, богатыри – но все они защищали Родину от врагов».

И последний этап - это знакомство с символикой нашей Родины. Объясняю детям, что такое символика. Это символы, по которым узнают государство во всём мире. Спрашиваю: «Какие цвета у флага?.» Дети отвечают:«Белый, синий, красный». Что они - означают? Дети затрудняются, объясняю:«Белый означает мир, чистоту, благородство, синий – небо, верность, правду, честность, красный - огонь, отвагу, смелость, великодушие». Затем знакомлю с гимном, гербом нашей Родины, с пословицам. В конце занятия предлагаю прослушать стихотворение Владимира Орлова «Мы узнали, что у нас, есть огромная страна»

На занятии по изодеятельности рисунки детей на темы: «Моя малая родина», «Моя семья», «Берёзка в золотом уборе»

отражают сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе, позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.

Важное значение отводится воспитанию трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности (дежурство, деревья сажают, моют игрушки)

Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрываются бытовые, трудовые, общественные сюжеты. (защитники своей территории, весёлые старты где вырабатывается сила, ловкость, быстрота)

Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни. Они дают возможность детям соприкоснуться с культурой, традициями, историей своего народа.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

И зёрна, брошенные в души ребят, дадут положительные всходы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Стенгазета «Патриотическое воспитание»Стенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зелик Алена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД