Логвинова Надежда
Конспект открытого занятия «Панно из семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Логвинова Надежда
Конспект Открытого коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста
на тему: «Панно из семян»
.
Цель: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.
Задачи: закрепить знания о семенах, учить создавать мозаику на основе «круг».
2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, навыки работы с клеем, эстетический вкус.
Публикация «Конспект открытого занятия „Панно из семян“» размещена в разделах
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к прикладному творчеству.
Оборудование: компьютер, презентация, семена, клей, кисточка, основа (цветной плотный картон, блюдца, баночки для семян.
Ход занятия:
Педагог: - Добрый день, ребята! Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Я буду загадывать загадку, а вы называть семена, о которых идёт речь.
Слайд № 1.
Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём,
Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)
Слайд № 2.
Он большой, как мяч футбольный.
Если зрелый – все довольны.
(АРБУЗ)
Слайд № 3.
Кто, покинув огород,
Возит маленький народ.
Да, совсем привыкла
Быть каретой …
(ТЫКВА)
Слайд № 4.
Он зелёный, круглый, гладкий,
Им стреляют из рогатки.
Супчик из него не плох.
Угадали все …
(ГОРОХ)
Слайд № 5.
Кто тут самый музыкальный,
У кого слух идеальный?
Ноты до, ре, ми, фа, со, ля, соль
Знает каждая …
(ФАСОЛЬ)
Слайд № 6.
Ох, Ох, Ох. Мы, конечно, не горох.
Мы куда важнее, краше и крупнее.
Но признаемся мы честно:
Нам в своих домишках тесно.
Также как горошинам – ничего хорошего.
С ними мы одной судьбы
Называемся … (БОБЫ)
Педагог: - Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали.
- А теперь назовите сказку, где злая мачеха заставляла перебирать крупу падчерицу. («ЗОЛУШКА»)
- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Золушка»
- Я сейчас раздам вам тарелочки, на них разные семена, внимательно рассмотрите их, потрогайте руками. (БОБЫ, ТЫКВА, ГОРОХ)
- Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена. Бобы в одну сторону тарелки, тыкву – в другую, горох – посередине.
- Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть. Приготовились, приступаем, кто быстрее?
(Дети перебирают семена в индивидуальных тарелках)
Педагог: - Молодцы! Перебранные семена разложите по баночкам, они нам ещё пригодятся.
Педагог: - Ребята, мы неслучайно и загадки отгадывали про семена, и перебирали их, панно которое мы будем сегодня делать, будет именно из семян. Орнамент будущей работы вы выбираете по желанию. Посмотрите пожалуйста презентацию с различными видами орнамента.
Также для оформления нашей работы мы будем использовать мозаику. Мозаика – это изображение из маленьких элементов. Мозаику можно делать из разных материалов: бусинок, стекляшек, бумаги и многого другого. Мы будем использовать семена. Семена у нас разные по размеру (большие и маленькие, цвету, форме).
- Для мозаики мы возьмём основу в виде круга. Круги разного цвета, чтобы мозаика получилась яркая, красивая. Чтобы семена на круге хорошо выделялись, давайте подумаем, какие семена лучше для этого использовать.
Например, возьмём круг жёлтого цвета, какие семена лучше подойдут.
- А самое главное, если основа круг, то и приклеивать семена будем по кругу, в какую сторону не поверни – всё будет правильно.
- Приступаем к выполнению мозаики.
Возьмите себе в помощники фантазию и терпение, они вам очень пригодятся. Давайте творить красоту, как Золушка. Постараемся работать быстро, красиво, аккуратно. Приклеивать семена будем с помощью клея ПВА.
Педагог: - Ребята давайте с вами отдохнем, и превратимся в прекрасных бабочек…
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
Педагог: - Теперь приступаем к выполнению задания. Самостоятельная работа детей. Помощь детям по необходимости.
Педагог: - Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения).
Завершающая самостоятельная работа детей. Помощь детям по необходимости.
Итог
Педагог: - Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.
- Ребята в сказке про Золушку, Добрая Фея дарила ей разные подарки (какие? ответы детей, как вы думаете, что можно сделать с вашими панно (ответы детей)
Такое панно не только украсит ваш дом, но и сможет стать приятным подарком для близких людей.
- И по традиции закончим занятие мини-выставкой.