Вера Ивановна Ашихманова
Экскурсия «Памятники павшим героям города Топки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ашихманова Вера Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад № 9 «Сказка» г. Топки.
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
1. Воспитание у детей по сохранению и изучению памятных мест в патриотическом направлении.
2. учить детей отвечать полным ответом;
3. развивать речь, внимание, память детей;
4. активизировать мыслительную деятельность;
5. формировать чувство гордости и уважения к воинам защитникам.
Публикация «Экскурсия „Памятники павшим героям города Топки“» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Программное содержание: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о памятниках г. Топки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о героях города Топки, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.
Ход экскурсии:
Воспитатель и дети останавливаются у главного входа парка «Победы»
- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
- Правильно, это парк памяти погибших солдат нашего города. В память о тех воинах - героях, установлены памятники. В нашем городе численность памятников насчитывает: 2-архитектурных, 7- посвященных, мемориальных комплексов -1, плюс мемориальных досок и камней, особый памятник «Героям гражданской войны» 1925 г, который занесен в книгу памяти Кемеровской области.
Воспитатель детей подводит Памятнику героям гражданской войны, расстрелянным белогвардейцами в 1919 г. (г. Топки). Дети подходят ближе и рассматривают памятник.
- Дети, памятник «Героям гражданской войны» является старейшим и первым памятником в городе.
10 апреля 1919 года на станцию Топки были доставлены два кольчугинских шахтера, подозревающихся в связях с большевиками и участии в Мартовском восстании. После пыток они были расстреляны ночью в небольшом лесочке около станции. На следующий день тела неизвестных казненных подобрали рабочие-железнодорожники и похоронили на месте расстрела.
В 1921 году по инициативе рабочих железнодорожных мастерских станции Топки тела были перезахоронены в сквере, находящемся в центре города. В 1925 году на народные деньги на могиле сооружен четырехгранный бетонный обелиск, увенчанный металлической звездой. Автор - печник Холявко Федосей Яковлевич. На главном фасаде обелиска надпись: «Героям гражданской войны».
- Ребята, в нашем парке есть особенный Мемориальный камень, установлен в 2008 году с Текстом: «Воинам-топкинцам, погибшим в локальных войнах и вооруженных конфликтах».
В этом же году 24 мая приурочено открытие обелиска «Памятник воинам пограничной службы», в разные годы защищавшим рубежи нашей Родины. По словам члена Президиума Топкинского отделения областной общественной организации ветеранов пограничных войск, В. Ф. Ларионова, установленный Памятный знак пограничникам единственный в Западной Сибири. (Дети подходят к памятникам и задают вопросы)
-Дети, пройдем по аллее Славы. К 9 мая 2005 года в Парке Победы установлена военная техника. Обустроена аллея Славы, смонтированы 8 пилонов с фотографиями земляков, Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы (16 человек).
«Русская Пиета» - символический образ Матери - Родины, поддерживающей сына-воина-солдата. В данной фигуре заключен основной смысл композиции - воскрешение и вечная память о тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость Родины. С двух сторон от основной фигуры установлены стелы с фамилиями погибших воинов-топкинцев (4165 фамилий). (Дети рассматривают, задают вопросы.).
Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в городе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. " (М. Исаковский)
Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Возвращаемся в детский сад.
Беседа после экскурсии: Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Какие памятники мы увидели в нашем парке Победы? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
Практическая работа:
Воспитатель проводи мастер-класс «Изготовление памятника победы».
Заключение.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.