Калинова
Пальчиковый театр как средство развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мелкой моторики. Учёными доказано, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и развитием речи. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой цент также активизируется.
Пальчиковый театр позволяет тренировать движения пальцев и всей кисти руки, стимулируя развитие ребёнка. Игры с пальчиковыми кукольными персонажами развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют усидчивости и координации движений, формируют пространственную ориентировку, обогащают словарный запас.
Публикация «Пальчиковый театр как средство развития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В своей работе, на индивидуальных занятиях, я провожу театрализовано-игровую деятельность. Для этого использую доступные по содержанию, но не большие по объёму тексты. Основу составляют любимые русские народные сказки, потешки, стишки.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук мы сочетаем движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, применяем изолированные движения каждого из пяти пальцев. В процессе игры дети могут свободно надевать куклы на палец, поворачивать их вправо и влево, покачивать куклами из стороны в сторону. При этом игра невозможна без озвучивания сказочной истории.
В качестве материала для пальчиковых игрушек можно использовать нитки, бумагу, ткани и т. п.