Светлана Емельянова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством математических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеем большое значение, и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат образования ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными ощущениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Еще во втором веке до нашей эры китайским целителям было известно о влиянии на развитие мозга мануальных (ручных) действий. Ученые и специалисты утверждали, что активные игры с участием пальцев и рук приводят в отношение полной гармонии тело и разум, активизируют мозговые системы. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего детства, массируя пальчики младенцу, мы воздействуем на активные точки, связанные с корой головного мозга. Как в раннем, так и в младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые потешками или короткими стихами.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством математических упражнений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Особенности детей дошкольного возраста связаны с тем, что в этом возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. В своей педагогической работе я использую следующие виды упражнений и тренировок для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Мои детки очень любят математику, и поэтому развитие мелкой моторики происходи в большей степени с выполнением математических заданий. Такие задания как: «Лучики у солнышка», «Тучка плакучка», (закрепление счета, называешь число и сколько же должно быть лучиков или капелек,
счетные палочки (закрепление геометрических фигур с помощью их построения,
«Геометрический круг» (закрепление геометрической фигуры и цвета,
мозаика (использую как закрепление цвета и построение длинной и короткой дорожки,
строим из деревянных кубиков.
Больше всего детям нравятся игры, где используются прищепки, ну и конечно счетные палочки.
Данные виды деятельности очень мобильны, в них легко вносить дополнения и изменения. Так же привлекаю родителей в изготовлении различных пособий по развитию мелкой моторики. Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук, и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.