Надежда Ступак
Мастер-класс для родителей «Озвучивание стихов и сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» г. Тобольска
Озвучивание стихов и сказок, «рисование» картин звуками с помощью музыкальных инструментов, способствующих развитию у детей чувства ритма, музыкального творчества, расширению представлений об окружающем мире
мастер – класс для родителей
Составила музыкальный руководитель: Н. И. Ступак
2018 год
1 Слайд: Название мастер – класса.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Озвучивание стихов и сказок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
В современных условиях возрастают задачи эстетического воспитания дошкольников. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
Музыкальная игра является важным видом детской деятельности.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Это подчеркивал известный советский педагог В. А. Сухомлинский.
2 Слайд: «Рисуем» картину звуками
Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.
Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том. Что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.
3 Слайд: практическое задание – «рисуем» картину «Осень» с родителями.
4 Слайд: Озвучивание сказок.
Русские народные сказки с их яркими образами дают возможность для их озвучивания музыкальными инструментами. Могут быть исполнены разными способами: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного театра, по ролям.
5 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями сказку «Курочка Ряба».
6 Слайд: Озвучивание стихов.
Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными.
При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.
7 Слайд: практическое задание – озвучиваем с родителями стихотворение на выбор.
8 Слайд: Озвучивание картин.
Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину можно не только увидеть, но и услышать.
9 Слайд: практическое задание – озвучивание картины К. Е. Маковского
«Дети, бегущие от грозы».
Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребенка должен быть инструмент, чтобы он сам соприкоснулся с ним, почувствовал его в своих руках, извлек из него волшебные звуки.
Необходимо создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Для этого во время знакомства с новым музыкальным инструментом предложить ребенку обследовать его; показать приемы звукоизвлечения.
Безусловно, способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т. д. Важно активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста и его содержания. Главный критерий правильности методики работы с детьми – то удовольствие, которое получают дети, и то эмоциональное спонтанное выражение радости.
Литература:
1. С. В. Канкевич «Путешествие в удивительный мир музыки» (советы родителям) - М., «Детство – Пресс», 2012г. -15 с.
2. А. И. Катинене, О. П. Радынова «Музыкальное воспитание детей в семье» - М., «Просвещение: Владос», 2000г. – 223 с.
3. А. С. Ахметова стихи: «День и ночь», «В небе звездочки зажглись» - 2015г.
«День и ночь»
Рано утром в темном небе
Вдруг раздался сильный гром: крышка от казана
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: перевернутые кухонные миски
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: гудящая дудочка и фольга
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бу-ум! барабан
А сороки от испуга
Растрещались по округе: трещотка
Гром ударил еще раз-
И затихло все тот час: пауза
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали: металлофон
Вот тучи расступились
И солнышко взошло: металлофон – глиссандо
От птичьих трелей
Нам радостно светло: колокольчик, бубен (по одному и вместе)
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук за околицей, в лесу
Раздается дятла стук: деревянные ложки
На соседней улице
Тройка лошадей бежит: румба, кастаньеты
А над беленьким цветочком
Пролетая жук жужжит: игрушечный детский фен на батарейке
Незаметно стало тише,
Солнце скрылось за горой.
Спят в кроватках ребятишки
В ульях спит пчелиный рой. Кладут ладошки под щечки -«спят».
/ Ахметова А. С. /
Вот одна, вторая, много! фужеры с водой +металлическая палочка или
В небе звездочки зажглись: треугольник
С наступленьем ночи мыши
Все на кухне собрались: маракасы
Нашли мешочек семечек
И вся семья мышат
С огромным удовольствием скорлупки от фисташек прикрепленные Едят, грызут, шуршат: к деревянной ложке
Вдруг один мышонок прыгнул,
Скатерть зацепил и тут…
На пол грохнулась кастрюля.
Издавая жуткий звук: тарелки
Все мышата испугались
И по норкам разбежались. Прижать палец к губам: Т-с-с.
Нас теперь вокруг одна окружает тишина…
Оркестр «Звуки осени»:
Тихо бродит по дорожке, Осень в золотой одежке
(Тихо бьют ладошками по барабану).
Где листочком зашуршит, (Маракасы).
Где дождинкой зазвенит, (Колокольчики).
Раздается громкий стук, это дятел тук-тук-тук!
(Деревянные палочки, ложки).
Дятел делает дупло, Белки будет в нем тепло. (Ложки).
Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, (Бубны).
Громко завывает, Тучки собирает, (Дудочки)
Дождик динь, дождик-дон, капель звонкий перезвон.
(Треугольники и металлофоны)
Все звенит, стучит, поет, Осень в гости к нам идет! (Весь оркестр).