Приложение МААМ

Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста (3 фото)

Валентина Ширманова
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и обогащение представлений детей о профессиях детского сада, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

1. Обучающие

- обобщить представления детей о профессиях детского сада (помощник воспитателя, повар, прачка);

- продолжить знакомство с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.

2. Развивающие

Публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста» размещена в разделах

- развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии (повар, прачка, помощник воспитателя, глаголы, характеризующие трудовые действия (варит, печет, гладит, стирает, моет, накрывает, заправляет;

- закреплять навыки работы с соленым тестом (раскатывать в шар, расплющивать в лепешку, наносить узор)

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;

- воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную; наблюдение за работой помощника воспитателя, беседы о профессиях, дидактические, настольные и сюжетно – ролевые игры, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, загадки, чтение стихов); игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент); наглядные (наглядные пособия); практические (упражнение).

Оборудование и материалы: ширма, кукла – перчатка кошка, наглядный материал (карточки с изображением орудий труда прачки, предметы необходимые для работы младшего воспитателя (ведерко, тряпка, салфетки, чайная посуда, соленое тесто, демонстрационные сайды для просмотра на телевизоре.

Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста

I.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла гостья, а кто она такая, узнаете, если отгадаете загадку. Будем отгадывать?

Читает загадку «Любит рыбку и сметану, и поёт так сладко «мяу», и мурлычет у окошка. Кто же это дети?»

Дети: Кошка

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это кошка (на ширме появляется кошка, игрушка – перчатка). Давайте поздороваемся с пушистой гостьей, и узнаем зачем она пришла к нам в детский сад.

Дети здороваются с кошкой и спрашивают, зачем пришла в детский сад.

Кошка Муся: Здравствуйте ребята. Я кошка Муся. У меня есть дети, маленькие котята. Я хочу, чтобы они посещали вашу группу в детском саду. Но не знаю, кто здесь работает, хорошо ли будет в садике моим котяткам.

Воспитатель: Ребята, поможем Мусе? (ответы детей «Да поможем») Не волнуйся, Муся, мы с ребятами проведем для тебя экскурсию по детскому саду. Но вначале нам надо вспомнить как называется наш детский сад и наша группа.

Ответы детей: детский сад называется «Гусельки», группа «Смешарики».

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, на котором демонстрируется фотография группы, предлагает подойти к нему,

Воспитатель: Какая знакомая группа.

Дети: Это наша группа «Смешарики».

Воспитатель: Кто работает в нашей группе?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: А еще кто?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

Накрываю на столы,

Их укладываю спать.

И, конечно, их люблю.

Дети: Помощники воспитателя.

Воспитатель: Как зовут помощника воспитателя? Какую работу она выполняет?

Дети: Любовь Викторовна. Она помогает воспитателю, накрывает на столы, наводит порядок в группе, помогает детям одеваться, укладывает деток спать.

Воспитатель: Какие предметы нужны помощнику воспитателя для работы?

Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, проговаривают название. (чашка, ведро, салфетки, тряпка)

Кошка Муся: Спасибо ребята, вы очень хорошо рассказали о профессии помощника воспитателя.

На экране появляется следующий слайд.

Воспитатель: Куда сейчас мы попали? Кто здесь работает?

Дети: Это кухня, здесь работают повара Марина Валерьевна, Татьяна, Наталья.

Воспитатель: Какую работу выполняет повар?

Дети: Они готовят вкусные обеды, завтраки, ужины для детей. У него есть большие кастрюли, сковородки, ложки, большая печка.

Василиса М. Повар - мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Печенье испечь сумеет он.

Воспитатель: У повара очень много работы, может мы попробуем помочь ему и настряпаем печенья. Как ты Муся думаешь, надо нам помочь повару?

Кошка Муся: Обязательно, я думаю, повар будет очень доволен и скажет вам за это спасибо.

Воспитатель: Тогда приступим. Подходите к столам, рассаживайтесь. Чтобы получилось красивое печенье, мы должны размять пальчики, сделать зарядку.

Пирог»

Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)

Фото №1 Цель Расширение и обогащение представлений детей о

Начинаем работать. Нам нужно из теста раскатать шарик, расплющить его между ладонями и нанести узор колпачком от фломастера.

На столах разложено соленое тесто, колпачки от фломастеров, дощечки для лепки, влажные салфетки. Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет правила работы с соленым тестом. Готовые изделия раскладывают на поднос.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, сейчас Любовь Викторовна отнесет печенье на кухню. Там повар поставит его в духовку и испечет. А мы продолжаем нашу экскурсию.

На экране появляется следующий слайд – прачечная.

Кошка Муся: Ой, а это, что за такая интересная комната?

Дети: Это прачечная, здесь работает прачка, тетя Оля. Она стирает белье, гладит его, чтобы у детей были чистые полотенца, простыни, наволочки, пододеяльники.

Ксюша Р. Прачка не устанет,

Целый день белье стирает,

А потом его погладит

И по группам разнесет.

Получай – ка детвора

Скоро – скоро спать пора

В чистенькой постельке.

Воспитатель: Назовите предметы необходимые прачке для работы.

Дети перечисляют предметы необходимые для работы прачки (стиральная машина, утюг, порошок.

Воспитатель: Вот и закончилась наша небольшая экскурсия по детскому саду. Чтобы Муся все хорошо запомнила, давайте, еще раз скажем кто у нас работает.

Дети перечисляют специальности, о которых говорилось на занятии.

Кошка Муся: Спасибо вам большое ребята, мне у вас очень понравилось и я обязательно приведу своих малышей котят в детский сад. До свидания.

Кошка уходит. Заходит помощник воспитателя с подносом, на котором лежит печенье. Дети идут мыть руки и пьют чай с печеньем.

Фото №2 Профессии детского сада профессиях детского сада специальных орудиях труда и трудовых действиях
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского садаФотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчёт «Подарки для сотрудников детского сада»Фотоотчёт «Подарки для сотрудников детского сада» Всем известно, как приятно получать подарки. Но не менее приятно, их дарить, а самое интересное - изготавливать. Вот мы и решили с ребятками.

Фотоотчет «Букет цветов», поздравление сотрудников детского сада с 8 МартаФотоотчет «Букет цветов», поздравление сотрудников детского сада с 8 Марта "Букет цветов", поздравление сотрудников детского сада с 8 МартаВоспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа Б. Самый замечательный.

Коллажи «Благодарность-2015» для сотрудников детского садаКоллажи «Благодарность-2015» для сотрудников детского сада Уважаемые посетители моего блога! Хочу предоставить Вашему вниманию фотоколлекцию коллажей, которые готовили в подарок родители выпускников.

Фотоотчет «Традиционный субботник сотрудников детского сада»Фотоотчет «Традиционный субботник сотрудников детского сада» Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка! Субботник - это прекрасный способ проявить желание.

Мастер-класс «Приглашение на выпускной бал» для сотрудников детского садаМастер-класс «Приглашение на выпускной бал» для сотрудников детского сада Совсем немного осталось времени до того момента, когда наши выпускники отметят свой первый в жизни бал - прощание с детским садом. Конечно,.

Открытка для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работникаОткрытка для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника ОТКРЫТКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА НА ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА. Добрый день! Уважаемые коллеги и друзья! Вот уже совсем скоро наступит.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Пригласительные на выпускной для сотрудников детского садаПригласительные на выпускной для сотрудников детского сада Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этой неделе наши воспитанники будут прощаться с детским садом. Нет праздника более трогательного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 07:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ширманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД