Валентина Ширманова
Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и обогащение представлений детей о профессиях детского сада, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
1. Обучающие
- обобщить представления детей о профессиях детского сада (помощник воспитателя, повар, прачка);
- продолжить знакомство с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда.
2. Развивающие
Публикация «Ознакомление с профессиями сотрудников детского сада в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
- ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии (повар, прачка, помощник воспитателя, глаголы, характеризующие трудовые действия (варит, печет, гладит, стирает, моет, накрывает, заправляет;
- закреплять навыки работы с соленым тестом (раскатывать в шар, расплющивать в лепешку, наносить узор)
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
- воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную; наблюдение за работой помощника воспитателя, беседы о профессиях, дидактические, настольные и сюжетно – ролевые игры, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, загадки, чтение стихов); игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент); наглядные (наглядные пособия); практические (упражнение).
Оборудование и материалы: ширма, кукла – перчатка кошка, наглядный материал (карточки с изображением орудий труда прачки, предметы необходимые для работы младшего воспитателя (ведерко, тряпка, салфетки, чайная посуда, соленое тесто, демонстрационные сайды для просмотра на телевизоре.
I.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла гостья, а кто она такая, узнаете, если отгадаете загадку. Будем отгадывать?
Читает загадку «Любит рыбку и сметану, и поёт так сладко «мяу», и мурлычет у окошка. Кто же это дети?»
Дети: Кошка
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это кошка (на ширме появляется кошка, игрушка – перчатка). Давайте поздороваемся с пушистой гостьей, и узнаем зачем она пришла к нам в детский сад.
Дети здороваются с кошкой и спрашивают, зачем пришла в детский сад.
Кошка Муся: Здравствуйте ребята. Я кошка Муся. У меня есть дети, маленькие котята. Я хочу, чтобы они посещали вашу группу в детском саду. Но не знаю, кто здесь работает, хорошо ли будет в садике моим котяткам.
Воспитатель: Ребята, поможем Мусе? (ответы детей «Да поможем») Не волнуйся, Муся, мы с ребятами проведем для тебя экскурсию по детскому саду. Но вначале нам надо вспомнить как называется наш детский сад и наша группа.
Ответы детей: детский сад называется «Гусельки», группа «Смешарики».
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, на котором демонстрируется фотография группы, предлагает подойти к нему,
Воспитатель: Какая знакомая группа.
Дети: Это наша группа «Смешарики».
Воспитатель: Кто работает в нашей группе?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: А еще кто?
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
Накрываю на столы,
Их укладываю спать.
И, конечно, их люблю.
Дети: Помощники воспитателя.
Воспитатель: Как зовут помощника воспитателя? Какую работу она выполняет?
Дети: Любовь Викторовна. Она помогает воспитателю, накрывает на столы, наводит порядок в группе, помогает детям одеваться, укладывает деток спать.
Воспитатель: Какие предметы нужны помощнику воспитателя для работы?
Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, проговаривают название. (чашка, ведро, салфетки, тряпка)
Кошка Муся: Спасибо ребята, вы очень хорошо рассказали о профессии помощника воспитателя.
На экране появляется следующий слайд.
Воспитатель: Куда сейчас мы попали? Кто здесь работает?
Дети: Это кухня, здесь работают повара Марина Валерьевна, Татьяна, Наталья.
Воспитатель: Какую работу выполняет повар?
Дети: Они готовят вкусные обеды, завтраки, ужины для детей. У него есть большие кастрюли, сковородки, ложки, большая печка.
Василиса М. Повар - мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Печенье испечь сумеет он.
Воспитатель: У повара очень много работы, может мы попробуем помочь ему и настряпаем печенья. Как ты Муся думаешь, надо нам помочь повару?
Кошка Муся: Обязательно, я думаю, повар будет очень доволен и скажет вам за это спасибо.
Воспитатель: Тогда приступим. Подходите к столам, рассаживайтесь. Чтобы получилось красивое печенье, мы должны размять пальчики, сделать зарядку.
Пирог»
Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Начинаем работать. Нам нужно из теста раскатать шарик, расплющить его между ладонями и нанести узор колпачком от фломастера.
На столах разложено соленое тесто, колпачки от фломастеров, дощечки для лепки, влажные салфетки. Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет правила работы с соленым тестом. Готовые изделия раскладывают на поднос.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, сейчас Любовь Викторовна отнесет печенье на кухню. Там повар поставит его в духовку и испечет. А мы продолжаем нашу экскурсию.
На экране появляется следующий слайд – прачечная.
Кошка Муся: Ой, а это, что за такая интересная комната?
Дети: Это прачечная, здесь работает прачка, тетя Оля. Она стирает белье, гладит его, чтобы у детей были чистые полотенца, простыни, наволочки, пододеяльники.
Ксюша Р. Прачка не устанет,
Целый день белье стирает,
А потом его погладит
И по группам разнесет.
Получай – ка детвора
Скоро – скоро спать пора
В чистенькой постельке.
Воспитатель: Назовите предметы необходимые прачке для работы.
Дети перечисляют предметы необходимые для работы прачки (стиральная машина, утюг, порошок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша небольшая экскурсия по детскому саду. Чтобы Муся все хорошо запомнила, давайте, еще раз скажем кто у нас работает.
Дети перечисляют специальности, о которых говорилось на занятии.
Кошка Муся: Спасибо вам большое ребята, мне у вас очень понравилось и я обязательно приведу своих малышей котят в детский сад. До свидания.
Кошка уходит. Заходит помощник воспитателя с подносом, на котором лежит печенье. Дети идут мыть руки и пьют чай с печеньем.