Надежда Мясникова
Ознакомление дошкольников финансовой грамотности посредством взаимодействия с семьёй воспитанников
Не секрет, что в нашем современном обществе наблюдается тенденция увеличения спроса и предложения товаров разного рода потребления.
Зачастую, взрослому то человеку сложно устоять от искушения приобрести тот или иной товар, возможно который никогда и не пригодится. Если мы взрослые попадаем под такое влияние, что говорить о детях. Ведь они не имеют представления о том, как и каким путем, достаются взрослым финансовые средства, дети не осознают связь между трудом и деньгами, и почему мама не всегда может купить то, что так сильно хочется. Для формирования предпосылок таких знаний в детских садах ввели занимательную и увлекательную область познаний по финансовой грамотности.
Публикация «Ознакомление дошкольников финансовой грамотности посредством взаимодействия с семьёй воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Формировать предпосылки по финансовой грамотности у детей одними играми, сказками и беседами не достаточно. Это получается как теория, без практики. У детей возникает большое желание попробовать себя в роли покупателя. Не смотря на все усилия познакомить детей с финансовой грамотностью, первыми и главными учителями для ребёнка остаются их родители, законные представители. Ведь родитель у нас главный учитель и наставник в жизни своего ребёнка.
Давая знания детям о финансовой грамотности не плохо было бы и нам педагогам самим немного изучить этот вопрос, ведь зачастую детям интересно слушать и вести беседу, если на их вопросы будут и грамотные, интересные ответы.
Одновременно формируя предпосылки у детей по финансовой грамотности, мы должны вести активную работу с родителями. В работе с родителями бывают случаются небольшие препятствия, в виде отговорок с их стороны, например: «Дети нашего возраста еще малы», «Я и сам не сильно понимаю в финансах», «Какие финансы, сам научится когда вырастет».
Объясняем:
-Во первых, уважаемые родители, у Вас есть опыт, как положительный так и отрицательный, который бы Вы могли бы передать своим детям, либо в чём то могли бы их предостеречь.
- Во-вторых, Вы уважаемые родители, Вы могли бы финансово совершенствоваться с ребёнком и становиться для него примером.
- В- третьих, нужно понимать, что рано или поздно дети все-равно будут слышать какие то факты о деньгах из вне, а как правило из вне не всегда верные факты.
Поэтому, наша задача повышать свои знания о преподавании предпосылок по финансовой грамотности, давать полученные знания детям и помогать родителям в их нелегком труде по воспитанию и образованию детей.