МААМ-картинки

Ознакомление детей с живой и неживой природой. Конспект занятия для детей подготовительной группы

Антонина Акимова
Ознакомление детей с живой и неживой природой. Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»

Возраст 6-7 лет

Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

Программное содержание. Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в земле, в комнате, на улице, воздух вокруг нас, невидим, прозрачен, может двигаться (ветер, перемещать другие предметы. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

Публикация «Ознакомление детей с живой и неживой природой, Конспект занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: наборное полотно, 2 фланелеграфа, картинки с живой и неживой природой, 2 пустых стакана, 2 стакана с водой, 1 кубик, комок земли, кирпичик, салфетка, аквариум с водой, полиэтиленовые пакеты с кубиками на каждого ребенка, по 1 полоске бумаги, парашют с кубиком, картинки: ветреная мельница, облако, парус, бумажный змей, парашютист.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Вопросы

1. Какое сейчас время года?

2. Какие времена года ещё знаете?

А теперь, ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы на прогулке (кто летом, осенью, весной, (дети закрывают глаза и представляют).

Что вы видели? Ответы.

Как мы все это назовем? (Природа).

Вот про природу мы с вами будем говорить.

(Дети садятся)

II. На наборном полотне вперемешку картинки с живой и неживой природой.

Воспитатель. Дети, мы с вами знаем, что природа делится на живую и неживую. Вот у меня перепуталась живая природа с неживой. Давайте мы их разложим. На первый фланелеграф ставим картинки с живой, на другой – с неживой природой.

Игра «Живая, неживая природа».

Воспитатель. Теперь, скажите, почему это все отнесли к живой природе? Ответы детей.

А почему это к неживой? Ответы детей.

(Дети делают вывод)

Воспитатель. А дом, стол, шкаф – это природа?

Ответы детей.

Почему не природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, то, что растет, дышит, питается – это живая природа. А то, что не растет, не дышит, не создано человеком – это неживая природа. А небо, тучи, солнце, камень и т. д. мы все это видим?

Ответы детей :

А теперь вдохните носом глубоко и выдохните. Мы что – нибудь увидели? А что это, послушайте что – то невидимое, но всем знакомое:

Через нос проходит груз

и обратно держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Дети, а воздух есть везде? Ну например в человеке?

Ответы детей :

Основная часть

III. Опыт с соломкой.

(Дети рассуждают, почему на поверхности воды образовались пузыри)

Воспитатель. Значит, во мне есть воздух. А теперь вы подуйте в ладошки. Что вы видели? А что ощутили? Значит в вас тоже есть воздух.

Воспитатель. Ребята, в человеке есть воздух, так – же есть и в остальных существах. Мы живые, дышим, растем, а есть ли воздух в неживых предметах? В земле, в снегу, в камнях?

IV. Опыт с землей, с кирпичиком. (Делают дети)

Показать детям 2 стакана. В одном из них кубик.

Воспитатель. Дети, что в стаканах? Ответы детей.

Это не так, в стакане что-то есть, просто мы не можем увидеть.

У вас на столах пакеты, возьмите в руки и скажите, что в них? (В пакетах кубики).

Воспитатель. Вытащите кубики и скажите что осталось в пакетах?

Ответы детей.

Залезьте руками в пакеты, что там?

Ребята, давайте проверим, может что – нибудь и осталось.

V. Опыт с пакетами.

(Дети скручивают пакеты со стороны отверстия).

Сами доказывают, что в пакете остался воздух, значит и в пустом стакане он есть, но мы сейчас тоже проверим. Хотя мы его не видим, но обнаружить можем и кое – что о нем узнаем.

VI. Опыт.

Стакан с салфеткой на дне опускается в аквариум с водой.

Сделали заключение, почему салфетка в стакане не намочилась.

Воспитатель. Давайте, ребята, салфетку опустим в воду, будет ли она мокрая или нет?

Дети делают выводы, почему сразу салфетка намокла.

Воспитатель. Дети, мы увидели где – нибудь воздух? Могли потрогать руками? (Ответы).

Значит воздух – невидимый, прозрачный.

VII. Опыт с полоской.

Дети дуют на неё, она отклоняется.

Воспитатель. Почему полоска шевелится? А воздух может двигаться? Ответы.

Ребята, воздух перемещается из одного места на другое и образует ветер. А ветер что двигает?

Показать согнутое дерево.

Дети – качает деревья.

Давайте покажем, как ветер дует и качает деревья.

Физкультминутка «ветер дует нам в лицо».

Воспитатель. А что может ещё двигать ветер?

Ответы детей. (показать картинки с ветряной мельницей. змей). Показать детям картинку с парашютистом.

Вопросы:

Для чего нужен парашют?

С парашютом удобно спускаться?

С ним быстро или плавно спускается парашютист?

А почему медленно?

VIII. Опыт с парашютом и с кубиком.

Ребенок встает на стул и опускает кубик. Затем опускает парашют с кубиком.

Дети делают выводы, почему кубик упал быстро и с шумом. А с парашютистом плавно и тихо.

VIIII. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, чем мы дышим? Каким воздухом мы должны дышать, чтобы были здоровыми?

А что нужно делать, чтобы в комнате был чистый воздух? И на улице.

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

После разминки выполняются дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с живой и неживой природой. Конспект занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2014 в 13:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с живой и неживой природой. Конспект занятия для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД