Вишневецкая Маргарита Ивановна
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема исследования.
Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные
способности детей. Активизировать речь. Расширять представления детей о
появлении, происхождении первых игрушек. Учить работать с разными
источниками информации. Стимулировать поисковую деятельность, желание
делиться знаниями.
Предмет. Игрушка её возникновение. Виды игрушек.
Объект. Воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1. Выявить сущность формирования представлений у детей о происхождении игрушки.
Публикация «„Откуда появилась игрушка“, „Виды игрушек“» размещена в разделах
2. Разработать и апробировать план реализации проекта.
3. Разработать рекомендации и план совместных мероприятий с родителями детей по данной теме (проблеме).
4. Изучить содержание работы педагога, проанализировать формы и методы ознакомления детей с данной проблемой.
План реализации проекта
Сентябрь
Тема: «Игрушка - неизменный спутник детских игр»
1. Чтение познавательной, художественной литературы, заучивание стихов.
2. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.
3. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку»
4. Занятие на тему: «Откуда появилась игрушка»
Октябрь
Тема: «Виды игрушек»
1. Консультация для родителей «Игрушка - ее роль в жизни дошкольников»
2. Занятия на тему: «Какие бывают игрушки»
3. Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку»
4. Выставка детских работ по изо деятельности «Игрушки глазами детей»
Ноябрь
Тема: «Все игрушки хороши, выбирай на вкус»
1. Интеллектуальное состязание «Что вы знаете об игрушке?»
2. Развлечение на тему: «Игрушки в гостях у дошколят»
3. Фотовыставка «Я и мои игрушки»
4. Домашнее задание. Изготовление игрушек - самоделок родителям совместно с детьми.
Структура проекта.
Информационный проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи. Аналитический блок:
Анкетирование
Интервью.
Информационно-просветительский блок:
Подбор наглядной информации.
Оформление фотовыставок, стендов, папок передвижек.
Проведение выставок презентации.
Оформление уголка родителей. Практический блок:
Традиционные формы и методы работы.
Родительские собрания.
Вечера вопросов ответов.
Чтение художественной, познавательной литературы.
Проведение занятий на данную тему.
Развлечение.
Рассматривание наглядного материала. Нетрадиционные формы и методы работы:
Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок).
Аппликация, лепка, конструирование.
Домашнее задание для родителей, составление сочинения на тему «Моя любимая игрушка».
Духовный блок:
Творческие выставки, конкурсы.
Интеллектуальные состязания.
Развлечения.
Наблюдения.
Блок презентация:
Слайд-шоу «Откуда появилась игрушка». Оценочный блок:
Выводы, заключения.
План- конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Откуда появилась игрушка?»
Цель: Дать детям представление о происхождении игрушки.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарный запас. Расширять представления детей о возникновении игрушки, ее видах.
Развивающие: Развивать познавательные, творческие интеллектуальные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Предшествующая работа: беседа, чтение глав из энциклопедии «Все обо всем».
Словарная работа: умельцы, первобытные, хохлома, дымковская, городецкая.
Методы и приемы: Беседа, вопросы, индивидуальная работа, объяснение, показ.
Оборудование: игрушки, иллюстрации.
Индивидуальная работа: Закрепление видов игрушек народных умельцев-Женя П.
Физ. минутка: «Хомка».
Технологии: игровые,педагогические.
Ход.
В. - Ребята у каждого из вас очень много игрушек. А задумывались ли вы когда – ни-будь откуда появилась игрушка? Оказывается очень - очень давно в глубокой древности. Первобытные люди делали своим детям лук, стрелы похожие на настоящие. Долгое время игрушки создавались в семье взрослыми в часы досуга на потеху детям, игрушки отражали любовь к природе, труд людей, животных, птиц. (показ иллюстраций)
Наиболее талантливые умельцы делали игрушки не только для своих детей, но и для продажи.
В России крупный игрушечный промысел был в селе Богородском в 1653 это были игрушки вырезанные из дерева. В 1911 г. в селе Бабенки организовалась артель русских умельцев они изготавливали, башенки кону В Нижегородской области в с. Хохлома мастера изготавливали деревянные игрушки расшивая их в золотисто - красные тона, (сопровождается беседа показом иллюстраций)
В селе Городец занимались резьбой козлов, быков, коньков (иллюстрации) В селе Семеново изготавливали матрешек (показ игрушки) Все вы ребята знаете дымковские игрушки, которые изготавливают в селе Дымково. В настоящее время после Великой Октябрьской революции производство игрушек стало расширятся.
В г. Загорске создан НИИ игрушки в котором работают инженеры, скульпторы, художники, педагоги.
При Министерстве Просвещения России создан художественно -технический совет, который проверяет работу всех предприятий выпускающих игрушки.
Далее воспитатель выясняет у кого из детей, какие есть игрушки, из какого материала изготовлены. Закрепляет рассказ,задавая вопрос
1 Когда и какие были первые игрушки?
2 Где выпускали деревянные игрушки?
3 Какие игрушки были в с. Семеново?
4 Какие вы знаете дымковские игрушки?
5 Из какого материала изготовлены?
6. Какие из перечисленных игрушек вам понравились и почему?
В: Выслушивает ответы детей.