Тимофеева Ольга Александровна
Аппликация «Открытка для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
В такой прекрасный праздник, как "День Матери" 24 ноября, мы с ребятами подготовили подарки для любимой мамы. Сделали открытки с помощью аппликации и нарисовали портрет мамы. Для аппликации я взяла шаблоны открытки из ресурсов интернета. ВК группа " Гора самоцветов. Дидактические игры" - mountainofgems[/url]
Для изготовления такой открытки нам понадобилось только клей и ножницы, так как шаблон открытки готов.
Вечером мы торжественно вручили мамочкам подарки!
Портреты мамы с помощью карандашей, ребята самостоятельно поэтапно рисовали портрет.
Прилагаю к фотоотчету конспект занятия "Портрет моей мамочки"
Изобразительная деятельность. Рисование.
Цель: Выполнение рисунка «Портрет моей мамочки» акварельными красками.
Задачи:
1. Обучающая
Формирование умения рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти)
2. Развивающая
Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый, развивать чувство цвета. Учить высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
3. Воспитательная
воспитывать любовь и заботу о маме, вызвать желание сделать ей приятное, аккуратность в работе.
Организация рабочего места (подготовка к проведению занятия): расставить столы полукругом, проветрить помещение, проверить готовность красок, подготовить образцы.
Оборудование и материалы:
Для детей: 15 – кисточек тонких, 15 – кисточек средних (№4-5, 15- салфеток, 15 наборов акварельных красок, 15 листов бумаги; + несколько чистых листов в запас.
Для воспитателя: набор акварели, кисти, непроливашка, подставка для кисточек, салфетка, образцы портретов (женских, мольберт, мел.
Ход занятия
1часть. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет. Послушайте стихотворение, и узнаете, чей же портрет мы будем рисовать.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Воспитатель: Дорогие дети, вы нарисуете портреты любимых мам, мы сделаем выставку к празднику Дню Матери. Это будет подарок - пусть мамы порадуются.
2 часть. Основной этап
1. Рассматривание предмета (иллюстраций, картинок, репродукций и т. д.)
Воспитатель выставляет на мольберт портреты.
Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами картины, как вы думаете как можно назвать их одним словом?
Ответ детей. картина, портрет.
Воспитатель: правильно ребята это портрет.
Рассказ воспитателя о портрете.
Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Показ и объяснение последовательности и способов выполнения работы. Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
А какие глаза у твоей мамы Саша (карие, голубые, серые? А у маши, Вани, Пети)
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду маме мыли:
(Трём ладошку о ладошку)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(На перечислении загибаем пальчики, начиная с большого).
Мы посуду маме мыли,
(Трём ладошку о ладошку)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Вот как маме помогали!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Закрепление способов выполнения работы. А теперь ребята закройте глаза и представьте себе свою маму. Представили вспомнили ее черты лица; цвет волос, глаз, улыбку на губах, а теперь открываем глазки и начинаем рисовать. Сначала рисуем овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши.
Переход к деятельности детей. - А теперь подвигаем листочки к себе, краски и начинаем выполнять работу
Самостоятельная работа детей.
Обращаем внимание на осанку детей. Правильное расположение листа.
За 5 минут до окончания занятия предупреждаем, что пора заканчивать работу.
3 часть. Заключительный этап
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
-На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.