алена мартынова
Мастер-класс «От традиционных технологий к современным образовательным ресурсам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«От традиционных технологий
к современным образовательным ресурсам»
Мартынова
Алена Анатольевна,
учитель-логопед
Цель мастер-класса : Передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровьесберегающих технологий с применением электронных образовательных ресурсов.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с авторским обучающим макетом на основе глазодвигательного тренажера В. Ф. Базарного.
Публикация «Мастер-класс „От традиционных технологий к современным образовательным ресурсам“» размещена в разделах
2. Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.
3. Вызвать интерес у педагогов к применению и использованию данного макета.
4. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер класса.
Раздаточный материал: корзинка, два кружочка коричневых, один грустный смайлик, картинки- лес и дом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на моём мастер-классе.
Я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование электронных образовательных ресурсов помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым.
Сегодня я на практике покажу вам, как они замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования.
Всем известно, что необходимым условием развития психики ребенка является полноценность речевой деятельности. Моя цель как учителя-логопеда – обучить детей с НР составлению всех видов связных высказываний.
Отклонения в овладении речью затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют успешному овладению познавательными процессами. Они ограничивают формирование знаний, представлений, понятий. Всё это является составляющими здоровья детей.
Согласитесь, проблема здоровья детей всегда была актуальна. Немало интересных методик и авторских разработок можно найти в интернете.
Все мы знаем стихотворение детской физкультминутки «Наши пальчики писали и немножечко устали…»
Но разрядку нужно давать не только пальчикам. Большую часть информации об окружающем мире любой человек получает через зрительный анализатор, именно зрение играет ведущую роль в развитии познавательных способностей личности в целом и формировании жизненного опыта ребенка, в частности. Специалистами разработано множество «рецептов» гимнастики для глаз детей дошкольного возраста, основная цель которых— тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазами.
Мое внимание привлек тренажер для глаз Владимира Филипповича Базарного и мне пришла идея усовершенствовать его в программе PowerPoint. Я задалась целью преобразовать его в игровой, обучающий здровьесберегающий макет для организации образовательной деятельности и для применения его в обучении составления рассказа с проблемными ситуациями
На столе у педагогов корзинка с тремя кружочками, один с грустным смайликом, лес, дом
Перед вами лежит корзинка с загадкой, достаньте из неё все предметы, назовите их и подумайте, что их может объединять?
Как вы думаете какая это сказка?
А почему медвежонок грустный?
Педагоги определяют, что в корзине, выдвигают свои гипотезы.
Медвежонок потерялся, что мы можем предпринять? Мы можем ему помочь? Как?
Я предлагаю отправится искать его дом сначала на самолете.
Посмотрите, что мы видим из иллюминатора самолета? (дым)
(рисунок 1)
Дальше мы продолжим путь на лошади, следите внимательно за ее перемещением, только глазами не двигая головой.
Правила работы с тренажером: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.
Но мы с вами будем выполнять сидя. Поехали. (рисунок 2)
Обратите внимание откуда может быть дым? Из чего он может идти?
Дальше мы отправимся на поезде, так же следим только глазами за его передвижением. (рисунок 3)
Что это? А труба от чего?
Железнодорожный путь закончился, пересядем в автомобиль. Следим за путем перемещения строго глазами.
Посмотрите, куда мы приехали? Чей это дом? Дом 3 медведей где находится? (рисунок 4)
Мы приехали к дому, а где же медведи давайте внимательно рассмотрим картину. Возьмите подзорную трубу и скажите, что вы видите в верхнем левом углу, что вы видите в нижнем правом углу на цветке? Каким цветом бабочка? Что вы видите по середине? Что над елкой? А что справа за елкой? Чья голова? Чьё ухо? (рисунок 5)
Ну вот мы привели медвежонка домой, он очень рад.
А теперь нам пора вернутся домой. (рисунок 6)
1. Вначале мы пойдем по коричневой дорожкам,
2. Теперь по зеленой, не забываем: следим только глазами при неподвижной голове и туловище.
3. Переходим на красную, а сейчас. головой, глаза не двигаются с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
4. И последняя, которая приведёт нас домой - синяя
Вот так с помощью тренажера Базарного я ввожу детей в проблемную ситуацию обучая их описательному рассказу.
В конце занятия вы слышали, что медвежонок нас поблагодарил, здесь я использовала приложение преобразователь голоса, с помощью которого свой голос или голос детей можно преобразовать в голос персонажа. Это вызывает у детей огромный эмоциональный отклик.
Таким образом, ЭОР можно использовать и при организации занятий, и для повышения мотивации дошкольников к обучению и как средство для сохранения и укрепления здоровья.
В заключении я предлагаю вам высказать свое мнение о моем мастер-классе. Перед вами цветные листы бумаги обведите левую ладонь руки и ответьте на вопросы, которые вы видите на экране. (рисунок 7)