Анастасия Чебанова
Интегрированное занятие по краеведению «От шорского улуса до города Мыски» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп
Элеонора Орехова (Черепанова)
«От шорского улуса до города Мыски». Познавательное интегрированное занятие по краеведению для старшей и подготовительной групп
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению „От шорского улуса до города Мыски“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать представление об истории родного края; воспитывать уважение к коренному населению,любовь к природе.
Предварительная работа: посещение городского краеведческого музея; коллективные коллажи: "Лес", "Луг", "Река"; работа с родителями: заучивание стихов, экскурсия на природу "Знакомство с тайгой".
Материал: картинки или фотографии с изображением леса,животных,местных жителей; стихи местных поэтов.
Программное содержание
Дети заходят в группу где размещен дидактический материал по кругу.
Педагог: Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Ветерком несет с реки,
Стынет вечер близкий,
Ой, Мыски мои, Мыски,
Городок сибирский.
Ребенок читает стихотворение "Шорский улус"
Нас мрассийская волна
Вдоволь покачала,
"Здравствуй,шорская страна",-
С мостиком причала.
Деревенька в три избы
Щурится тревожно,
И,оторвавшись от дел,
Вышел старый шорец.
Дети подходят к первой иллюстрации где изображены коренные жители,шоры.
Дети рассказывают о поселении шорцев (чинуш-Кижи - люди тайги) на берегу реки, жилище (шалаш - одага, промыслах: охоте, рыбной ловле,заготовке съедобных трав и корений; занятиях женщин. Первое поселение называлось улус Томазак.
Дети идут дальше и видят рыбака на берегу реки,сети, лодку,улов.
Рыбак: За рыбкой пожаловали? Ну, что ж,выбирайте.
Словесная игра "Покупка рыбы"
Цель- совершенствовать навыки монологической речи через рассказы-описания, учить узнавать рыб по описанию.
Рыбак рассказывает о горной реке Мрас-Су,в которой водится много рыбы,о том,как в прошлом шорцы готовили припасы на зиму,каким нелегким трудом это доставалось.
Далее дети передвигаются по кругу к слудующей иллюстрации и педагог знакомит детей с тем,как изменилась жизнь шорцев с течением времени.
Ребенок читает стихотворение С. Торбокова "Шория"
Как толкуется слово "Шория"?
Я совсем не знаток-лингвист.
мне поведал твою историю
Неспокойного ветра свист.
Ты веселою - не печальною -
Стала,родина шор-анчи!
Звезды ГРЭС,а не плошка сальная
Освещают тебя в ночи.
Дети рассматривают иллюстрацию ГРЭС. Рассказывают о строительстве ГРЭС,о том, как сюда приезжали люди со всей страны,о том, с каким энтузиастом строили электростанцию шорцы и русские,о дружбе двух народов. Кому полюбился этот край,тот и остался здесь жить.
Следующая иллюстрация рек. В городе Мыски две крупные реки,есть и малые. Они не велики,но живописны. И рыба в них водится, и купаться можно.
Дети подходят к карте Кемеровской области. Рассказывают о главном богатстве нашего края - угле. Самое крупное угледобывающее предприятие - разрез "Сибирский" (добыча угля открытым способом,не в шахте). Какая используется техника? Как используют уголь? Куда его отправляют?
Затем педагог разучивает с детьми песню "Сибирга"
. И пускай он пока неприметен,
И пускай он совсем небольшой,
Но милее всего мне на свете,
И Мыски я люблю всей душой.