Папки-передвижки

Образовательный проект «От художественного слова к художественной деятельности»

Игнатьева Анастасия
Образовательный проект «От художественного слова к художественной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение к малому фольклору в процессе работы

в творческой мастерской

Актуальность. Мир дошкольного детства – сенситивный период во всех отношениях: от умственного развития до развития общей культуры человека. Именно в раннем детстве закладываются основа личности человека. С первых дней жизни дети слышат художественное слово: колыбельная матери, прибаутки и потешки в исполнении бабушки и др. Как только ребенок овладевает умением держать карандаш – он начинает выражать свои эмоции и представления на бумаге. Основываясь на принцип природосообразности художественного слова и изобразительного творчества для ребенка, мы разработали образовательный проект «От художественного слова к художественной деятельности», который предполагает интеграцию чтения художественной литературы с творческой мастерской.

Публикация «Образовательный проект „От художественного слова к художественной деятельности“» размещена в разделах

Основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогают творческие мастерские в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта: способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи проекта:

- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность;

- помочь детям в основании разговорной речи, овладеть родным языком;

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, и их родители.

Вид проекта по сроку реализации: долгосрочный – 2022-2023 учебный год.

Главной идеей работы в мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности.

Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствовующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.

Работа в мастерских организуется последовательно: «Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином или глиной», «Тестопластика». Работа в творческой мастерской предполагает интеграцию со всеми образовательными областями, обозначенными в программе «От рождения до школы», которые ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Этапы реализации проекта

Данный проект должен реализовываться в 3 этапа.

I этап – подготовительный: выбор темы проекта, подготовка целей и задач, подбор методической литературы и литературы по устному народному творчеству; оформление и оснащение проекта.

II этап – практический:

Формы работы с детьми

1. Организация игрового взаимодействия.

2. Выставка книг с различными жанрами фольклора.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Инсценирование произведений фольклора.

5. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

6. Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

7. Выставка рисунков, аппликаций, мини – книжек, созданных в семье, на основе фольклорных произведений.

Алгоритм работы в творческой мастерской:

1. Чтение потешек, прибауток

2. Обсуждение главных героев, содержания

3. Рассматривание иллюстрации к потешке

4. Создание продуктов практической творческой деятельности в творческой мастерской

III этап – заключительный:

1. Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

2. Презентация проекта на педсовете и родительском собрании.

Ожидаемые результаты: будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи; словарь детей к концу проекта обогатится новыми словами, оборотами, выражениями; сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; дошкольники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками; у родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «От художественного слова к художественной деятельности»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «От художественного слова к художественной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатьева Анастасия (УИ 2722547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД