МААМ-картинки

Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля (13 фото)

Валентина Мельникова
Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Ф. Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

Цель:

Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Ф. Фребеля.

Показать практическое применение игровых наборов Ф. Фребеля и введенное им разнообразие видов детской деятельности (подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, плетение и вырезывание из бумаги, вышивание, конструирование, выкладывание из колец, гороха, бус и много другое методически преобразованное используемое до сих пор)

Публикация «Использование игровых наборов Ф, Фрёбеля» размещена в разделах

Принципы педагогики Ф. Флёбера:

 Признание уникальности каждого ребёнка;

Признание целостности детства во всех его проявлениях;

Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);

Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

Признание ребёнка как части семьи и общества;

Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;

Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

Игровые наборы Ф. Флёбера могут быть использованы для:

Развития социальных и коммуникативных умений;

Сенсорного развития;

Развития мелкой моторики;

Развития логических способностей;

Развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

Развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Формирования элементарных математических представлений

В этом году развивающая образовательная среда наших групп пополнилась игровыми наборами Ф. Фрёбеля и я решила узнать как можно больше о самом Ф. Фрёбеле поэтому взяла тему для самообр. «Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель 1782-1852

Родился в деревне Обервейсбах на юге Германии, в семье пастора. В Йенском университете изучает математику, архитектуру и топографию, Получение наследства после смерти дяди позволяет Фрёбелю стать обеспеченным человеком и искать дело по душе (архитектура). Но в 1806 во Франкфурте-на-Майне благодаря влиянию директора местной школы Готлиба Грюнера, меняет архитектуру на педагогику. В 1816 г открывается первая школа Фрёбеля.

В 1839 году Ф. Фребель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. До этого в мире таких учебных заведений не было. Были школы для детей постарше. И были приюты для детей младшего возраста, в которых цель развития ребенка не ставилась, а ставилась задача присмотра, ухода и сохранения жизни.

Через год Ф. Фребель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор.

Почему это именно «сад»? Ф. Фребель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе и ухаживать за ними должны добрые садовницы».

Кстати, в каждом детском саду Ф. Фребеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал. А также был общий цветник.

Задачей детского сада было воспитание человека свободного, самостоятельного, уверенного. Фребелю хотелось, чтобы детский сад был местом радости для детей. Основная цель работы воспитательниц состояла в развитии природных способностей малышей. Дети рассматривались как цветы, о которых надо заботиться и способствовать их гармоничному развитию.

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т. е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: мягкие мячики на веревочке, куб, шар, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения, цветные геометрические фигуры - это производные от поверхностей первых шести даров, где ребенок понимал поверхность, как часть твердых тел. А плоские фигуры вводят понятие поверхности или плоскости, как отдельный объект. Это переход от твердого тела к плоской поверхности.

Большое значение в системе Фребеля отводилось активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фребель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. Поэтому игре уделялось особое внимание

НО 22 сентября 1851 года по идеологическим мотивам все детские сады в Германии были закрыты.

Фридрих Фребель был гуманистом и отрицал любое проявление жестокости по отношению к детям. Этот аспект претил мнению духовенства, а позже и мнению властей о работе с детьми: они считали, что в основе воспитания должны лежать дисциплина, заученный катехизис, «вязаные чулки» и жесткое наказание за любое нарушение. Сейчас это кажется невероятным, но именно из-за этого разногласия между добрым педагогом и строгими высокопоставленными лицами с 1851 по 1860 год детские сады были запрещены и продолжали существовать лишь тайно.

Использование игровых наборов Ф. Флёбера в повседневной деятельности дошкольников.

Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования полностью соответствующие принципам педагогики Ф Фрёбеля реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач Цель Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Ф Показать практическое применение игровых наборов Ф Дары Фребеля Темочки Принципы педагогики Ф

]Игра "Одного поля ягода"

Фото №1 Признание ребёнка как части семьи и общества Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка Единство воспитания и образования социума и природы следование природе ребёнка его внутренним законам

Ф. Фрёбель придумал задания по плетению из бумаги

Фото №2 Игровые наборы Ф

Современный вариант

Фото №3 Дары Фребеля Фрёбеля и я решила узнать как можно больше о самом Ф Фото №4 Фрёбеле поэтому взяла тему для самообр

Именно Фребель изобрел первую детскую мозаику. Мозаика демонстрирует, что линия состоит из точек

Фото №5 Использование игровых наборов Ф

Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!

Фото №6 Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников Фридрих Вильгельм Август Фрёбель Родился в деревне Обервейсбах на юге Германии в семье пастора Фото №7 В Йенском университете изучает математику архитектуру и топографию Получение наследства после смерти дяди позволяет Фрёбелю стать обеспеченным человеком и искать дело по душе архитектура

Заслугой Фридриха Фребеля явилось не только открытие детского сада, но и создание методики дошкольного образования (хотя методику как пособие знаменитый воспитатель при жизни так и не выпустил, ограничившись несколькими трудами). Но в ее основу заложен крепкий фундамент — безграничная любовь к детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Рассказать об использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи: Познакомить педагогов.

Консультация для родителей «Использование игровых приемов с крупой дома» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. С помощью игр с крупой повышается эффективность коррекционной работы.

Использование игровых компьютерных технологий в музыкальной деятельности МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект музыкальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.

Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях Рубрика «Дошкольное образование» Использование игровых приемов на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных организациях. Музыкальный.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей. Воспитатель Шульгина Н. Н В соответствии с ФГОС.

Использование современных игровых технологий в условиях логопункта Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка,.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых наборов Ф. Фрёбеля» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова (УИ 195690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД