Ирина Хандешина
Занятие в подготовительной группе «Острова математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, решать простейшие задачи, вести количественный и порядковый счёт в пределах 10,закреплять знания о геометрических фигурах, о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать учить отгадывать загадки. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения. Развивать память.
Материал : Карандаши и задания на каждого ребёнка, лабиринты, игра «Цифры», «Найди пару», монеты.
Ход:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Острова математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
,Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы). Эта страна состоит из небольших островов и там много интересного и неразгаданного. Я думаю, что это путешествие будет увлекательным. Но на чём мы отправимся в путешествие? А вот на чём вы сейчас узнаете. (Показывает заготовленные карточки на которых есть точки с цифрами) нужно соединить точки между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры от 1 до 9.
Что же получилось? Правильно лодочка. Вот мы на них и поплывём. (Под музыку плывут) «Вижу какой-то остров. Да это же остров «ЗАГАДКИ» На острове цветы на лепестках загадки:
1. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла)
2. У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (3)
3. Две сестрички, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки)
4. Что за кукушка в квартире живёт? Утречком спать она мне не даёт! Не для забавы, не для красы эта кукушка с названьем (часы)- показать часы.
Молодцы, с загадками вы справились, но здесь есть ещё вопросы:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колёс у машины?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько хвостов у двух ослов?
8. Сколько ног у двух котов?
9. У пяти журавлей шей?
Отправляемся дальше (Звучит музыка). Мы подплываем к острову «ЗНАЙКА»
Задания: 1. Расставить знаки равенства, неравенства.
2. Игра «Цифры» (решить задачи и сложить карточки)
Продолжаем путешествие, и мы причаливаем к острову
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Смотрите, карточки рассыпались, нужно найти пару. Игра «Найди пару»
Слышится стук. Кажется на этом острове живёт Барабашка и по моему здесь находится клад. Давайте поищем его. (находят сундучок с монетами) Рассматривают монеты достоинством 1,2,5,10 рублей. Сколько нужно взять монет достоинством 1 рубль чтобы получилось 5 рублей? А какие монеты понадобятся чтобы получилось 10 рублей?
Ребята, нам пора отплывать. Наш путь лежит на остров «ЛАБИРИНТЫ»
Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательными. Давайте поможем героям выбраться из лабиринтов. (Весёлая математика, лабиринты, карандаши)
Наше путешествие подходит к концу пора возвращаться. (звучит музыка)
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, я хочу вас поздравить и вручить медали за смелость.