Лучший педагог года

«Остров сокровищ». Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами квест-игры в подготовительной группе

Анастасия Илясова
«Остров сокровищ». Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Остров сокровищ»

(занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе

с элементами квест-игры)

Программное содержание:

1.

Учить работать в нетрадиционных техниках, расширить знания о возможном разнообразии материала для рисования.

Совершенствовать знания к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Закреплять умения отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы – морских обитателей.

Публикация «„Остров сокровищ“, Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами квест-игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять словарный запас.

2. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, речь.

3. Воспитывать доброжелательность, умение доверять, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Начало недели. Ответ от вас жду: Чем мы занимаемся в детском саду?

Дети: Рисуем, …, …, …

Воспитатель: Хочу, вам ребята, сегодня сказать:

Мы с вами не будем ни петь, ни плясать…

Не будем ни буквы, ни цифры учить…

Я вам предлагаю к сокровищам плыть.

Согласны? Ну, что ж, на корабль – и в путь. (садятся на корабль)

Воспитатель: Журнал судовой мы с собою возьмем.

Всё важное будем записывать в нем.

(Судовой журнал оформлен в виде кроссворда на мольберте)

Воспитатель: (Обращает внимание детей на оформление детей в морсой тематике пространство) Ответьте, что видите в море в дали?

Дети: (Домашняя заготовка)

Я вижу, по морю идут корабли,

Бесстрашно над волнами чайка парит,

Фонтан из воды в море выпустил кит.

Воспитатель: А кто же скрывается в море на дне,

О ком рассказать вы хотели бы мне?

Дети: (Домашние заготовки – загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я … (осьминог)

Как плывут они красиво,

Очень быстро и игриво.

Нам показывают спины

Из морской воды … (дельфины)

Воспитатель: В журнал судовой мы запишем : «Дельфин».

Пусть будет у нас запись номер один.

(здесь и далее по тексту в кроссворд вносятся слова)

Воспитатель: Умён и изящен красавиц – дельфин,

О нём я для вас приготовила фильм.

(Видеофрагмент «Дельфины» на интерактивной доске).

Расслабляющая гимнастика для глаз

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе

Дельфинов плывущих в прозрачной воде.

Ребята, запомните, что у дельфинов

Брюшко всегда светлее, чем спины.

Воспитатель: Глаза открывайте, смотрите вперед.

Волною бутылку на берег несёт!

(поднимают пластиковую бутылку)

А что же в бутылке? Подсказка, смотрите:

«К дельфиньему пляжу вы смело идите».

(идут, перешагивая через кубики)

На пляже дельфиньем повсюду песок,

Сыпуч и горя он, и чист, и глубок.

Слово «песок» в судовом журнале

Под цифрою «два» мы запишем с вами.

Воспитатель: Вот тень на песке обозначилась чья – то.

А вы угадали, чья тень здесь, ребята?

Конечно, дельфина! Найдите такую,

Чтоб в точь повторяла картину смешную.

Дидактическая игра «Найди тень»

Воспитатель: Дельфинов раскрасить попробуем с вами.

Я всё объясню вам простыми словами.

(Пояснение порядка выполнения работы)

Пальчиковая гимнастика.

В море синем выгнув спины,

Ловко плавают дельфины.

Практическая деятельность.

1. Силуетное рисование с использовнием песка 2 – х разных оттенков.

2. Дополнение образа методом тычка – гуашь.

Воспитатель: Что дальше? Быть может,

Дельфин нам подскажет?

(читает на обратной стороне одного из изображений дельфина)

«В пиратскую бухту ступайте отважно».

Продвинуться чтобы к сокровищам ближе,

Над номером «3» слово «бухта» напишем.

(Дети передвигаются в оформленное пространство «Пиратская бухта»)

Воспитатель: К пиратам попасть – то просто экстрим!

Быстрее пиратский рисуем мы грим!

Практическая деятельность

Работа в парах – девочки рисуют мальчикам усы и бороды, мальчики рисуют девочкам пиратский символ – коточки. Дополняют образ повязками и банданами.

Музыкальная пауза А. Лефлер «Море»

Воспитатель: Мы пиратам не попались,

Здорово гримировались!

Вы в бухте найдите пиратский предмет.

Он может на клад или нет?

(Находят пиратский флаг)

Наверное, здесь зашифровано слово.

Его расшифруем – а что здесь такого?

Практическая часть. Работа в подгруппах.

На обратной стороне пиратского флага, состоящего из трех частей, парафином нанесены буквы. Дети методом примакивания, используя гуашь, «расшифровывают» буквы, составляют из них слово.

Воспитатель: Сложи обе части – получится «дом»,

Последнее слово в журнал занесём.

Воспитатель: Опасность миновала,

Смываем грим устало.

Заполнен журнал, и развязка близка.

Вы главное слово прочтите пока.

Сразу удача тому улыбнется,

Если заветное слово прочтётся.

(Читают по вертикали слово «КЛАД»)

Воспитатель: На поиски клада все – вперед!

Кто ищет, тот всегда найдёт.

(Дети находят сундучок с «сокровищами»)

Воспитатель: Сокровища найдены – целый сундук!

Что делать с ним будем, ответь – ка мне, друг!

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Деньги можно потратить,

Бриллиант потерять.

Послушайте, что я хочу вам сказать.

Настоящее сокровище – это не камни, не золото, а те знания, навыки, что вы приобрели. А ещё вы научились доверять и помогать друг другу – это так важно!

Я рада, что вы не пираты,

Мои вы котята, зайчата.

Пора возвращаться домой,

А это подарок вам мой.

Раскрасите дома котят и зайчат

И можете их приводить в детский сад.

Сейчас побыстрее на корабль – и в путь.

Гостям с корабля помахать не забудь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров сокровищ». Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами квест-игры в подготовительной группе
Опубликовано: 25 августа 2023 в 13:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Остров сокровищ». Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами квест-игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Илясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД