Марина Шестакова
Презентация «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Я работаю с детьми средней возрастной группы, в рамках «Недели безопасности» в нашей группе прошел познавательный творческий проект «Осторожно, огонь»
Публикация «Презентация „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед воспитателями и сотрудниками детских образовательных учреждений.
Я считаю, что проводить работу в данном направлении, просто жизненно необходимо, она помогает сформировать у детей фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Целью проекта стало:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности
Обучить детей умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях
Изменить отношение детей к своей безопасности и здоровью
Итоги проекта:
Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения.
С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. У детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению или нарушению правил пожарной безопасности.
Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.
Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого роста.